В 2014-м Maybach, Rolls-Royce, Bentley, Ferrari и прочие «золотые колесницы» могли себе позволить всего лишь 504 наших соотечественника, а в 2015-ом количество таких VIP-персон возросло до 1157. Таким образом, спрос на сверхдорогие автомобили в России вырос в 2,3 раза.
По данным «Автостата», больше половины продаж пришлось на Mercedes-Maybach S-Class, который сменил Maybach, ушедший с рынка в 2013-м. В прошлом году доля флагманского «Мерседеса» от общего объема рынка машин luxury-сегмента составила 60%, то есть его выбрали 692 россиянина.
При этом даже если не учитывать успех Mercedes-Maybach S-Class, роскошные автомобили в условиях катастрофического падения рынка продаются гораздо лучше, чем представители массовых брендов. Так, число счастливых обладателей Rolls-Royce у нас выросло на 22,2% до 143 человек. А вот желающих ездить на Bentley сократилось, но совсем незначительно — на 7,6%, до 208 человек. Но даже самый худший показатель падения продаж среди люксовых марок, который продемонстрировал Maserati (-18,2% до 77 шт.) не может сравнится с общим уровнем падения рынка (35,7%). Что касается остальных представителей сегмента, то в 2015-ом в России купили 20 новых Ferrari, 19 — Lamborghini и 3 — Aston Martin. Более 70% машин люксовых брендов продается в столичном регионе.
Напомним, что диапазон цен на Mercedes-Maybach S-Class на нашем рынке варьируется от 7 270 000 руб. за 333-сильный S 400 4MATIC до 12 400 000 руб. за 530-сильный S 600.