На первоначальном этапе суммарные инвестиции в проект должны были составить 25 млрд. рублей, однако не так давно глава Минпромоторга Денис Мантуров счел необходимым выбить из бюджета еще «немножко» – 500 000 000 рублей. И это в условиях критически нестабильной экономической ситуации! Между тем, некоторые эксперты уверены, что лимузин для первого лица страны вообще никогда не увидит свет и все «подвижки» – не более, чем показуха, больше похожая на «распил» госбюджета.
Напомним, что бронированный седан теоретически должен встать на конвейер еще даже не построенной производственной площадки при НАМИ. Если все же деньги уйдут по назначению, то авто с ориентировочным ценником в 7 500 000 рублей выйдет из ворот предприятия во второй половине 2018 года – на год позже заявленного срока. Но в состоятельности этой затеи мы, честно говоря, сомневаемся.
Все эти инициативы, повторимся, больше похожи на очередные игры с деньгами налогоплательщиков: суммы-то колоссальные! Косвенно это подтверждает тот факт, что к возведению площадки в НАМИ еще и не приступали. Да и вообще идея с ней, учитывая имеющиеся мощности АВТОВАЗа, УАЗа и других сборочных предпиятий страны, выглядит откровенным бредом. И от подобных планов, скорее всего, в итоге откажутся, зато денежки успеют перекочевать в оффшоры.
А недавно стало известно, что разработку силового агрегата для «путинмобиля» (12-цилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, развивающего бешеные 800 «лошадей») поручат немецкой Porsche Engineering. Быть может, у Porsche проще сразу заказать готовую машину?