Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» глава «MMC Рус» Наоя Такаи, к 2019 году компания намерена продать в России свыше 1 000 000 машин. В числе ближайших новинок ожидается выход нового поколения Pajero Sport — автомобиль появится в продаже летом. Машину к нам будут поставлять из Тайланда, но не исключается, что в последующем она получит прописку на калужском конвейере. Помимо прочего, японцы обещают пополнить опцион Mitsubishi Outlander: добавятся подогрев рулевого колеса, лобового стекла и ряд других полезных функций. Кстати, «Аутлендер» в ушедшем году оказался у россиян самым востребованным кроссовером бренда — его обладателями стали без малого 16 300 человек. Всего же за 2015 год дилерами было реализовано почти 36 000 моделей японской марки.
Если говорить об общих достижениях компании, то за прошедшие 25 лет у нас официально продавались 19 моделей. Первой ласточкой стала Mitsubishi Lancer: в далеком 1991 году из Страны восходящего солнца прибыла партия из 40 машин. В этом же году, к слову, открылась первая авторизированная станция по технического обслуживанию. А уже к 1995 году продуктовую линейку пополнили еще 7 моделей: Galant, Colt, Space Gear, Space Runner, а также неунывающие по сей день L200 и Pajero. Кстати, директор департамента маркетинга «ММС Рус» Илья Никоноров отметил, что несмотря на конец истории легендарного «Паджеро» (текущее поколение, напомним, является последним), «поставлять его в Россию будут до тех пор, пока его будут покупать» — свою 9-процентную долю от всех продаж марки он имеет стабильно. А Mitsubishi L200 является абсолютным лидером в своем сегменте (10,8%) и, кстати сказать, он был первым из всех иностранных пикапов, официально представленных в России.
В 1996-м году к модельному ряду примкнули Carisma и Eclipse, а также был продан первый и единственный Mitsubishi 3000GT. Спустя пару лет их догнали Pajero Sport, Lancer Evolution и Pajero Pinin, а еще через год линейка пополнилась минивэном Space Star и обновленными Space Gear и Space Runner. На начало 2003 года дилерская сеть насчитывала более 20 салонов — был реализован 25-тысячный автомобиль. Годом позже количество дилеров увеличилось вдвое, а также стартовали продажи Lancer IX и Outlander. Наряду с появлением Mitsubishi Grandis в 2005 году вышел посвежевший Colt, а Lancer полноправно завоевал титул «Лучшего автомобиля», повторив успех трижды — в 2006, 2008 и 2009 годах.
В следующей пятилетке японцы привезли в Россию Pajero IV, Новый Galant, Lancer X и Outlander XL, а в 2010-м представили ASX и запустили в Калуге производство Outlander XL. Через год на российском заводе было выпущено свыше 9 000 автомобилей, а в регионах появилось более 100 дилерских центров. Гамму моделей дополнили электрические Mitsubishi i-MiEV и Outlander PHEV. Наконец, 2015-й год запомнился открытием собственного банка «МС Банк Рус», который, невзирая на кризис, и сейчас предлагает одни из лучших условий кредитования на рынке.
На сегодняшний день Mitsubishi Motors имеет в Росии 136 дилерских точек и 1465 технических центров. Приэтом глобальных улучшений представители компании в ближайшем будущем не предвидят. По их мнению, рынок продолжит падение и мало-мальски ситуация изменится лишь в 2018 году.