Падающие продажи тольяттинский поделок, а в минувшем году оно составило около 30%), заставляют Бу Андерссона экономить буквально на всем и резать, что называется, по живому. Так, кроме снижения зарплат, ходят слухи о неминуемом увольнении не менее 2000 человек.
При этом если пару месяцев назад подобные меры вызывали во властных кругах жесткую критику, то сегодня, похоже, те же круги согласились с неизбежностью жесткой экономии. Так, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, посетив на прошлой неделе автогигант, заявил о «необходимости оптимизации неэффективных мощностей». В переводе с языка эффективных менеджеров на русский это означает массовые сокращения.
Да и что остается делать, если другие меры преодоления кризиса в отрасли, предложенные руководителями страны, выглядят откровенно беспомощно и даже нелепо. Так, Дмитрий Медведев уверен, что новыми точками роста могут стать… экспортные возможности и «надо подумать, как нам продвигать наши компании, наши бренды на внешние рынки». При этом премьер-министр требует «оперативно наладить работу по импортозамещению автокомпонентов: 'здесь наши производители находятся в достаточно серьезной зависимости, а нам требуется выстраивать собственные технологические цепочки».
Но ничего не имея против импортозамещения, не представляю, что сможет противопоставить LADA (с ее вечно страдающим качеством сборки, да еще построенная из исключительно отечественных деталей), заграничным конкурентам. И как пара-тройка тысяч все таки проданных за границей машин поправит дела автозавода. И это справедливо по отношению ко всей отрасли. Тем не менее, правительство ставит амбициозное, но явно невыполнимое задание увеличить долю экспорта автомобильной промышленности с нынешних 7,7% до 25%.