Напомним, что раньше при заказе машин дилеры по умолчанию имели 6-процентную скидку, а также бонус в виде 4% за оформление по предоплате. Однако шаткое положение предприятия вынудило АВТОВАЗ пересмотреть схемы работы: в итоге дисконт, который теперь доступен дилерам при покупке авто по предоплате, сократился до мизерных 2%. Таким образом вазовцы хотят простимулировать продавцов, чтобы те на фоне умирающего рынка пытались продать как можно больше сомнительного товара.
Понятное дело, что раньше автосалоны продавали стабильное количество моделей, да к тому же имели неплохой навар, а сейчас покупательская активность сильно упала, как, впрочем, «просел» и процент. Иными словами, им теперь нужно реализовать в два раза больше машин, чтобы получить хотя бы ту же выгоду, что и раньше.
Вот только разрываться в погоне за клиентами дилеры не станут: им проще сократить штат сотрудников, урезать торговые площади, или заняться продажей и других марок. Иначе говоря, дилеры вопреки намерениям маркетологов завода ведут себя с точностью наоборот. Поэтому очередная «оптимизация» АВТОВАЗа ни к чему конструктивному не приведет. Разумеется, тихо умирающему предприятию с убытками свыше 65 млрд. рублей подобные меры необходимы как воздух, да только вылезти из финансовой ямы, боимся, ему уже ничего, кроме государственных субсидий, не поможет. И уж тем более – снижение дилерской маржи.