К концу 2015 года в России осталось 4200 автосалонов – за прошлый год закрылось около 700 дилерских центров. По данным «Автобизне сревю», дилерская сеть сократилась впервые с 2009 года. Эксперты связывают этот процесс с резким спадом продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей – в прошлом году продано на 36% меньше новых машин, чем годом ранее. И исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов прогнозирует дальнейшее сокращение дилерских сетей и в 2016 году
Больше всего пострадала дилерская сеть LADA – закрылось 66 салонов, что, по мнению экспертов, связано с банкротством некоторых дилеров и новыми жесткими условиями работы с АВТОВАЗом. А вот UAZ, закрыв 25 точек продаж, открыл 54 новых. Возможно, что на развитие сети повлияло упрощение требований завода к своим контрагентам. Оставшиеся на рынке автопродавцы попробую компенсировать потери продажей автомобилей других марок и авто с пробегом. Также используется схема объединения продаж и обслуживания автомобилей нескольких марок в одном дилерском центре с закрытием других для снижения издержек. У некоторых игроков рынка имеется иной бизнес, за счет которого покрываются убытки дилерского центра.
Однако, повторимся, ряд премиальных марок, среди которых Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Infiniti, на фоне кризиса даже смогли нарастить количество дилерских центров из-за стабильного спроса на дорогие автомобили.