Конечно, это не значит, что менеджмент Волжского автозавода выбил себе гигантские скидки на телевизионные эфиры – нет, об этом убыточному предприятию и не мечтать! Все намного проще: если до начала продаж новинки вазовцы нагнетали вокруг нее бешеный ажиотаж, распространяя порой даже и вовсе не соответствующие действительности сведения, то сейчас ограничились лишь поддержкой в социальных сетях и изготовлением буклетов и баннеров. Только не совсем обычных, а явно провокационного содержания.
На одном из плакатов новой рекламной кампании бренда изображена девушка с азиатскими чертами лица, причем лица явно недовольного, одетая в свадебное платье. Рядом надпись: «Время расстаться с Не Вестой». Понятно, что картинка прямо говорит о том, что пора избавляться от других машин и покупать LADA Vesta. Очевидно также, в чей огород забросили тольяттинцы камень: главными противниками АВТОВАЗа на рынке являются корейцы со своими Hyundai Solaris и KIA Rio, которые осенью дерзко лишили пальмы первенства LADA Granta, пару лет кряду удерживающую лидерство в рейтинге продаж.
Об этике ведения бизнеса предприятию, регулярно обещающему с три короба и столь же регулярно обманывающему не только потребителей, но и акционеров с кредиторами, рассказывать вряд ли имеет смысл. По-видимому, производитель решил, что этим хитрым ходом он заставит говорить о своем продукте не только поклонников «Жигулей», совсем не оценивших «Весту» из-за космических прайсов, но и негодующих обладателей изделий корейского автопрома. А что? Черный пиар – это тоже пиар. Главное ведь в очередной раз, хоть и не совсем в корректной форме, привлечь к себе внимание, а заодно и спровоцировать конкурентов на ответный удар.
Заигрались, конечно, волжане, переняв опыт у западных коллег: азиаты ведь легко смогут ответить, да и в масштабах, которые АВТОВАЗу и не снились – разница в бюджетах с южнокорейским холдингом колоссальная. Мало разве было вазовцам, когда на их громкий слоган «ваша жизнь в ваших руках» Volkswagen ответил «поэтому я предпочитаю Polo». Впрочем, российские маркетологи Hyundai-KIA быть может решат и не вступать в столь несерьезную полемику. Или самое время запасаться попкорном?