Так, пользующийся у россиян успехом кроссовер Tiggo 5 c МКП в комплектации Standard можно было купить за 799 000 рублей. Теперь эту модификацию выводят с рынка и самой доступной остается версия Comfort с той же МКП за минимальные 888 000 рублей (плюс 13 000 к старой ее цене). То есть авто стало дороже всего на 1,5%. Увы, «Тигго 5» в комплектайии Luxury прибавил уже 3%, а значит перешагнул отметку в 1 000 000 рублей.
На те же 3% поднялся и не менее популярный кроссовер Tiggo FL. Правда, это касается только машин made in China c объемом двигателя 1,6 и 2 литра, которые теперь будут стоить от 675 900 до 792 900 рублей соответственно. Стоимость Tiggo FL с двигателей объемом 1,8 л, собранных на черкесском заводе «Дервейс», остается неизменной.
Но круче всего – на целых 9% – подорожал среднеразмерный седан Chery Arrizo 7, поражающий, по мнению производителя, своей роскошью и при этом доступностью, и представленный в России только в максимальной комплектации Luxury. Цена автомобиля с МКП составит 741 900, а c вариатором – 800 900 рублей (против прежних 679 000 и 735 900 «деревянных» соответственно).
Другими словами, Chery вошла в двадцатку представленных в нашей стране марок, объявивших о повышении цен. В этом «клубе», напомним, Audi, Mercedes, Porsche, Volkswagen, Citroёn, Ford, Opel, японские Infiniti, Nissan, Lexus, Subaru, Suzuki, корейские KIA и Hyundai, отечественные LADA и UAZ, китайские Lifan и Hawtai.
Однако не надо забывать, что у того же Ford цены повысились на авто этого года выпуска, а у Audi и Mercedes-Benz так и вовсе на модели новых поколений.
Бюджетный же и очень востребованный Hyundai Solaris в зависимости от типа кузова прибавил только 1,8-2,9%, как и Nissan Almera с АКП стал дороже лишь на 0,8% (кроссовер Qashqai – на 1,3-6,1%). И даже Porsche повысил цены на Macan, пользующийся в России повышенным спросом, на смешные для сегмента 3%.
При этом большинство «подорожанцев» даже в условиях катастрофически падающего российского авторынка снизили свою реализацию не так значительно, как Chery (-73% к прошлому году, около 5000 проданных авто), а некоторые «премиалы» даже увеличили ее.
Понятно, что «Чери», до последнего державшая цены, решилась на их повышение и вывод с рынка совсем уж неходовых модификаций не от хорошей жизни. Как и всех остальных, компанию заставили это сделать скачки курсов валют и общая экономическая нестабильность, Хотя концерн в целом чувствует себя уверенно, продав в прошлом году по всему миру на 8,3% больше машин, чем в 2014-ом. Однако в России ему станет еще сложнее конкурировать и с ругими китайскими брендами, и с поделками российского автопрома. Скажем, Lifan (правда, приторговывающий у нас и разной другой утварью типа газонокосилок) держит цены на те же кроссоверы на уровне пятисот с небольшим тысяч рублей. А седаны торгует и того дешевле: соперника Chery Arrizo 7 можно взять менее, чем за полмиллиона; лифановский аналог Chery Bonus 3 не дотягивает и до четырехсот тысяч рублей. Что касается АВТОВАЗА, то его XRAY в относительно приличном оснащении обойдется в шестьсот с небольшим тысяч, а Granta продают вообще за бесценок – есть на рынке варианты и за 240 000 рубликов).
Другое дело, что и качество сборки, и комплектации моделей (тот же Tiggo 5 предлагает ABS, EBD, литые диски, круиз-контроль, камеру заднего вида и датчики парковки, систему бесключевого доступа в салон, противоугонную сигнализацию с центральным замком и иммобилайзером, кожаные сиденья, электростеклоподъемники, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном c возможностью интеграции со смартфоном или планшетом через Bluetooth), и уровень сервиса этих производителей в разы уступают тому, что дает и гарантирует клиентам «Чери». Но менталитет россиян, увы, таков, что они по-прежнему предпочитают брать на грош пятаков и искать приключений на всю пятую точку.
Так что этот год для Chery станет совсем непростым. Даже несмотря на то, что ее Bonus 3, M11, Bonus, Very не подорожали...