5913

Продажи авто в январе предсказуемо рухнули

Автомобильный рынок продолжает падение, хотя, казалось бы, дальше некуда
Итоги автопродаж в январе 2016 года, официально подведенные Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), полностью совпали с теми прогнозами, которые неделю назад публиковал портал «АвтоВзгляд». Они оказались катастрофичными.
Поделиться
Изображение Продажи авто в январе предсказуемо рухнули

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя результаты работы за первый месяц года, по всей вероятности, находился в состоянии тихой паники. «Не лучшее начало года, который, как согласились все эксперты, снова покажет отрицательную динамику продаж, – заметил он. – Однако, большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, которую мы видели в январе». Что ж, если увидишь на клетке слона надпись «буйвол», не верь глазам своим.

Между тем, приземленные факты (в отличие от горних прогнозов) говорят следующее: в целом продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе рухнули на 29,1% по сравнению с прошлым годом. Да, до сей поры 2015-й казался нам бедствием, но оказывается, все было еще не так плохо... Больнее всех приземлились Volvo (–94%), SsangYong (–79%), Datsun (–66%), Jeep (-63%), Mitsubishi (–59%), Infiniti (–57%), Citroen (–54%), Subaru (–54%), Peugeot (–53%), Nissan (–51%). Понятно, что не сладко пришлось ушедшим (или практически ушедшим) с рынка брендам, вроде Chevrolet (–61%) и Honda (–51%). В общем, большую часть аутсайдеров можно было бы назвать с закрытыми глазами, поскольку дела у них не ладятся с самого начала кризиса. Несколько удивляют результаты разве что Volvo, Infiniti и Nissan.

Неплохо справились с ситуацией Lifan (+63%), Porsche (+60%), Lexus (+57%), Ford (+25%), Suzuki (+25%), Geely (+23%), Mercedes-Benz (+1%), Chery (+1%). В эту группу вошли или представители люксовых брендов, на которые кризисные явления оказывают минимальное влияние, или экстра-дешевых китайских, которым нет альтернативы по бюджетности. Особняком стоит Ford, но его рывок скорее объясняется провалом в январе прошлого года.

Из самых популярных в России моделей круче всех упали Nissan Almera (–62%), Renault Logan (–56%), LADA Kalina (–55%) и Renault Sandero (–52%). То есть, сильный удар пришелся по качественным бюджетным автомобилям. В плюсе же оказались Toyota Land Cruiser 200 (+265%), KIA Sportage (+56%), Toyota RAV4 (+38%) и LADA Largus (+8%). Пятерку лучших составили LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, неожиданно Toyota RAV4, которая завершила прошлый год на 15 месте, а декабрь – на 8-й строчке, и Volkswagen Polo.

Конечно, январь даже приблизительно нельзя считать индикатором тренда, как правильно заявили в АЕБ. Однако это касается только относительного соотношения продаж между брендами и моделями. Что же до общего направления развития рынка, то первый месяц года указал его весьма точно. Никакого облегчения 2016-й нам не несет, и ситуация некоторое время будет, к сожалению, только ухудшаться. По крайней мере, до тех пор, пока наше правительство не озаботится в первую очередь нуждами тех, кто оказался в отдалении от властной кормушки. Ибо они, в отличие от высоколобых аналитиков, считают курс рубля и уровень зарплаты не макроэкономическими факторами, а проблемой, ежедневно и конкретно влияющей на уровень их жизни.