Так, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», основываясь на проведенным опросе своих клиентов, утверждают, что в 2016 году 56% россиян не планируют замену подержанного авто, а процент тех, кто не сможет позволить приобрести новые машины, заметно выше (61,5%), чем тех, кто не предполагает покупку автомобиля с пробегом (52,7%).
При этом самыми востребованными окажутся машины в ценовой категории от 1 до 1,5 млн. рублей. Что же касается дорогих (от 2,5-3 млн. руб. и выше) и бюджетных моделей (от 400 000 до 800 000 руб.), то на плаву останутся только те, кто показал хорошие результаты продаж в 2015 году:
– Другими словами, две трети авторынка России могут быть поделены между концернами АВТОВАЗ-Renault–Nissan и Hyundai–KiIA, – рассказал порталу «АвтоВзгляд» директор департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Храмов,. – Среди других значимых игроков российского рынка стоит отметить бренды Toyota, Volkswagen и Skoda, и авто сегмента SUV в ценовой категории от 1 до 1,5 млн. руб., несмотря на сложную ситуацию в сфере автопродаж остающиеся популярными у российских покупателей...
Напомним, что сейчас рыночная доля АВТОВАЗА составляет 16-17%, а Hyundai-KIA, благодаря бестселлерам Solaris и Rio – более 20%. Конкурентная борьба будет острой и не всегда тактичной. Так, отечественный автопроизводитель уже запустил более чем сомнительную рекламную компанию своих новинок, явно противопоставляя их корейским аналогам.
Что же касается премиального сегмента, то, подчеркивает г-н Храмов, такие бренды, как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и Porsche сумеют сохранить объемы продаж на уровне прошлого года. Планирует увеличить свою долю присутствия в премиум-сегменте авторынка и компания General Motors за счет Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и Cadillac GTS. Однако возможность роста продаж этих авто эксперты ставят под сомнение, из-за снижения их товарооборота в 2015 году.