Как сообщает агентство Rambler News Service со ссылкой на результаты мониторинга Минэкономразвития, в 2015 году рентабельность продаж автомобилей по итогам 9 месяцев прошлого года достигла минимального значения с 2009-го. По итогам тех же трех кварталов рентабельность продаж составила -2,8% по отношению к прошлогодним показателям, а производство продемонстрировало крохотный рост в 0,2%. Заметим, что это происходит несмотря на значительный рост цен на автомобили: в 2015-м они поднялись на 12,5%.
Производство легковых автомобилей на территории России в 2015 году сократилось на 27,7%, а объем внутреннего рынка за тот же период сжался на 35,7%. Это вызвано в основном снижением доходов населения и инвестиционной активности. Сказалось также сокращение объемов потребительского кредитования в связи с повышением ставок по кредитам. Хотя в структуре розничной торговли непродовольственными товарами продажи машин занимают всего около 7%, падение падение автомобильного рынка повлекло за собой и обвал непродовольственных товаров в целом.
Грузовики меньше пострадали от кризиса – по сравнению с прошлым годом их производство упало всего на 14,7%, да и это в первую очередь связано с насыщением рынка и сокращением грузооборота на 5,9%.
Доходность автобизнеса в Европе давно уже остановилась на одном уровне – примерно в районе 1% от оборота. Официальную же информацию о том, сколько зарабатывают дилеры в России, отыскать нелегко. Однако понятно одно: последние годы наблюдается тенденция к снижению доходности этого вида деятельности. В 2013 году сами дилеры заявляли ее на уровне 2,7%, хотя в 2011-м она составляла 4,1%. Впрочем, есть все основания сомневаться в точности этих цифр и предположить, что российские продавцы автомобилей не так бедны, как пытаются казаться. Даже сейчас они зарабатывают побольше, чем рассказывают сами о себе, ибо повального разорения дилерских центров и автосалонов пока что не наблюдается, хотя кризис продолжается уже два года.