По нынешнему курсу – на секундочку – это порядка 96 000 000 рублей! Впрочем, продавцы свою цену считают вполне оправданной – в 2012 году этот уникальный лимузин, созданный в единственном экземпляре для первого лица страны, стоил 5 000 000 евро!
Еще 12 лет назад специалисты из «Депо-ЗИЛ», взяв за основу обычный ЗИЛ-41047, растянули на 200 миллиметров колесную базу и избавились от прежних кузовных панелей, заменив их на новые. В частности автомобиль получил двухстворчатые задние двери, а к оформлению интерьера приложили руки мастера, занимающиеся дизайном для яхт представительского класса.
Что касается технической начинки, то под капотом разместился восьмицилиндровый родной «зиловский» движок, но форсированный до 340 «лошадей». Компанию ему составила автоматическая трансмиссия заокеанской Allison. Будущий «путинмобиль» был впервые представлен лишь четыре года назад – спустя восемь лет кропотливой работы и уймы потраченных средств.
Однако силовики из ФСО машину не оценили и президент в нее так ни разу и не погрузился. По неподтвержденным сведениям, специалисты сочли нецелесообразным использовать устаревший отечественный двигатель, пусть и претерпевший ряд доработок. После того, как автомобилю примерили броню, его силенок оказалось бы явно недостаточно, да и надежностью мотор не блистал.
К тому же, к этому времени заинтересованные в доступе к бюджетным деньгам лица уже вовсю развивали идею создания проекта «Кортеж», который, к слову сказать, не реализовали до сих пор.
Впрочем, не факт, что автомобиль под этим брендом вообще когда-либо увидит свет: деньги все выделяются и выделяются, а его все нет и нет – теперь правительственный лимузин обещают представить не раньше, чем через год. Чтобы ускорить процесс, «буксующий» на месте четыре года кряду, глава Минпромторга Денис Мантуров решил выбить из казны дополнительные 500 000 000 рублей.
Непонятно только куда планируют потратить в общей сложности выуженные из бюджета 25 миллиардов? На строительство сборочной площадки при НАМИ? Мы, честно говоря, сомневаемся, ведь ее даже не начали возводить! Зато поручили разработку силового агрегата для волшебного президентского автомобиля инженерам из немецкой Porsche.
Если машина все же появится, то в движение она будет приводиться турбированным мотором, выдающим звериные 800 «лошадей». А если не появится – на чем поедет Владимир Путин на церемонию инаугурации? Опять на ничем не примечательной BMW 7-er или того хуже – Mercedes-Benz S-class? Стыдно ведь, г-н Мантуров, пора бы и поторопиться.