Грузовик модели 5320 с красной кабиной и синим тентом над грузовой площадкой. К сборке первых машин допустили лишь 149 человек. Причем экземпляр под первым порядковым номером не сразу стал музейным экспонатом, а пару лет проработал в одном из автохозяйств Башкирии. Только потом грузовик выкупили обратно. Сегодня предприятие существует преимущественно за счет господдержки: прямой – в виде финансовых дотаций и косвенной – в виде гособоронзаказов.
При этом начиная с 2014-го, КамАЗ показывает убытки. Тогда «минус» составил 1,4 млрд. рублей, а по итогам прошлого года – чистый убыток возрос до 3,6 млрд. при выручке 97,7 млрд. Все это вынуждает сокращать персонал или хотя бы резать рабочие недели и дни.
По мнению руководителей предприятия, причина бед – в девальвации российской валюты. Методы же решения проблемы – во внедрении новых технологий (КамАЗ работает над беспилотным проектом) и диверсификации – поиске новых рынков и стратегических партнеров. Примечательно, что ранее сообщалось об интересе к КамАЗу китайских инвесторов, в частности компаний «Аэросан» и «Касик». Правда, конкретных планов взаимодействия пока нет. Зато совершенно точно известно, что КамАЗ поддержит государство. Об этом сообщил лично Владимир Путин во время недавнего визита в Набережные Челны.