В принципе, для большинства простых граждан подобная заминка не значит, на самом деле ничего. Другое дело – держатели ценных бумаг компании. Дело в том, что обладая подобной информацией и держа ее в тайне, руководство VW и близкие к нему люди могли сделать неплохой гешефт. Скажем, ожидая падения стоимости ценных бумаг, успеть выгодно их продать. Именно поэтому законы многих стран, включая США, предусматривают, что любая информация, влияющая на биржевые котировки, должна публиковаться немедленно.
И, похоже, теперь репутационные издержки и Volkswagen в целом, и его бывшего руководителя Мартина Винтеркорна (а с ними и финансовые дела группы), упадут до невероятно низких значений. А если каким-то структурам удастся доказать, что без малого три недели сокрытия информации помогли кому-то сделать хорошие деньги, дизельгейт вновь наберет обороты.
Напомним, что на данный момент «левое» ПО касается около 11 млн. фольксвагеновских автомобилей, проданных по всему миру, а общие расходы компании на устранение последствий скандала приближаются к 7 млрд. долларов. В его орбиту, кстати сказать, попала и Россия. Отзывная компания коснулась 50 000 машин Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda. Для того чтобы узнать, попал ли ваш автомобиль под ее действие, надо зайти на официальный сайт ООО «Фольксваген Групп Рус».