Причины скоропалительного бегства компании с российского рынка изначально были непонятны. Ведь General Motors имел на нашем рынке немало активов, способных приносить неплохие дивиденты. Это и завод в Санкт-Петербурге, и развитая и хорошо налаженная дилерская сеть. К тому же «джиэмовцы» владели долей в соместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», которое до сих пор выпускает внедорожники Chevrolet Niva.
Многие эксперты считают, что решение покинуть Россию, сопряженное с большими финансовыми и имиджевыми издержками, было вызвано вовсе не кризисом, а грубым принуждением со стороны американской администрации в связи с наложенными на нашу страну санкциями. Правительство США располагало серьезным рычагом давления в виде крупного гранта, выданного компании в прошлый кризис якобы на разработку «зеленых технологий», а на самом деле просто на поддержку штанов.
Поскольку санкционная политика оправдала себя не полностью, GM начинает потихоньку зондировать почву на предмет возврата в Россию. В руководстве компании пока не уверены в том, что в Россию вернется бренд Opel, хотя автомобили под этой маркой раньше неплохо у нас продавались. Вероятнее всего, рассматривается возможности возобновления продаж дешевых корейских моделей. Но вот вопрос – готовы ли дилеры и покупатели вернуть свою лояльность производителю, один раз уже поступившему с ними крайне безответственно.
Напомним, что в настоящее время GM продает в России исключительно неходовые модели Tahoe, Camaro и Corvette, а также люксовый Cadillac.