Пожалуй, все закономерно. Автомобиль априори не является предметом первой необходимости, поэтому в кризис народ не спешит выкладывать за него свои кровные, даже если это и сравнительно недорогая подержанная машина. Даже из тех, кто запланировал такую покупку, многие предпочитают отложить ее до лучших времен. Поэтому за первый месяц текущего года на вторичке нашли новых хозяев всего 308 800 автомобилей. Причем 27% от общего количества продаж приходится на отечественную марку LADA, хотя вазовских машин было продано на 12,9% меньше, чем в январе 2015-го. Второе и третье место заняли Toyota (37 300 автомобилей) и Nissan (17 000 штук). Впрочем, и японцы тоже показали отрицательную динамику – 5,9% и 5,2% соответственно.
Самым востребованным уже несколько лет подряд оказывается хетчбэк LADA 2114 (9300 экземпляров, падение на 10,4%). За ним следует отечественный седан 2107 (8100 единиц, –17,8%). Замыкает тройку лидеров Ford Focus, который в январе приобрели 7600 человек, и это меньше, чем в прошлом январе, на 3,2%.