Однако сразу оговоримся, что реальный собственник завода – альянс Renault -Nissan, которому принадлежит 67% акций АВТОВАЗА, не горит желанием расставаться с эффективным менеджером, который мастерски ведет предприятие к банкротству, убирая с пути франко-японских машин конкурента в виде LADA. Вот, что заявил по этому поводу глава альянса Карлос Гон «Газете.Ru»:
– Руководство компании находится на своих позициях только потому, что этого хотят совет директоров и сами акционеры. И руководство АВТОВАЗА будет на своем месте, пока совет директоров и акционеры не передумают...
Однако у другого держателя акций предприятия, государственного «Ростеха», иное мнение. Этот акционер не доволен как минимум антисоциальной политикой г-на Андерссона, выкинувшего в преддверии думских, а затем и президентских выборов на улицу тысячи заводчан, сокращая для оставшихся рабочую неделю и, соответственно, зарплаты. И Гону и компании к мнению «Ростеха» придется прислушаться даже несмотря на то, что последний владеет жалкими 33% тольяттинских акций. Ведь, как ни крути, эти «крохи» принадлежат государству, с мнением которого не считаться не может никто. Даже монстры мирового автопрома. Так что, скорее всего, в марте отставка состоится. Но вот на каких условиях?
Как сообщает Rambler News Service, дополнительной финансовой нагрузкой на утопающий в долгах АВТОВАЗ, и уж тем более на бюджет страны, это не ляжет. Как пишет информагентство, «компенсацию будет выплачивать не сама компания, а альянс Renault-Nissan». При этом, ссылается RNS на некий источник, «сумма, которая положена Андерссону в случае снятия его с должности, не астрономическая» и необходимость платить «не является весомой причиной, по которой совет директоров не пойдет на досрочные перестановки в руководстве АВТОВАЗА».
Другими словами, ждем нового назначенца, которым, похоже, станут не нынешние замы шведа, и не руководитель КамАЗа (никто из них не хочет заступать на явно «расстрельную» должность), как ранее предполагал портал «АвтоВзгляд», а один из топ-менеджеров Renault-Nissan, который и продолжит мягкую ликвидацию бывшего флагмана советской автоиндустрии.
В совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» входят 15 человек, из которых 7 – наших и 8 иностранных граждан.