Поэтому темпы падения продаж оказались наименьшими более чем за год. Однако о полном выздоровлении авторынка говорить пока рано. Аналитики связывают замедление спада в автобизнесе прежде всего тем, что еще годом ранее рынок сильно сдулся – продажи в феврале 2015-го рухнули на 37,9%. Отсюда такая лояльная динамика на фоне низкой базы прошлого года. Специалисты утверждают, что в ближайшие пару месяцев станет ясно, что в действительности происходит со спросом.
При всем этом, наибольшее падение показали Volvo (-49%), Subaru (-43%), Datsun (-43%) и Mitsubishi (-42%). Но есть и такие компании, которые в этом месяце демонстрируют рекордные продажи. Такие, как, например, Ford с показателем +144%.
Эксперты объясняют такой феномен запуском новых моделей и высокой степенью локализации производства. К тому же в прошлом году у Ford был низкий уровень продаж, а сейчас ситуация исправляется благодаря широкой линейке моделей и скорректированным ценам. Неплохо обстоят дела у УАЗа (+37%), Lifan (+45%) и Suzuki (+48%).
Отдельного упоминания заслуживает люксовый сегмент, в котором в кризис продажи стабильно растут. Так, Lexus улучшил результат на 83%, а Porsche – на 7%. Здесь сказалось лояльная политика в работе с клиентами и гибкая система скидок.
Зато продажи LADA по итогам февраля упали на 19% и достигли 19 000 единиц. Но наша марка все-равно осталась самым продаваемым автомобилем в России. На втором месте по числу проданных авто стоит KIA (11 492 штук, спад 9%). А замыкает тройку лидеров Hyundai (10 510 штук, падение на 21%).