18682

Головной свет Volkswagen Passat и KIA Optima опасен при ночном вождении

Эксперты опубликовали рейтинг машин, чьи фары плохо выполняют свою работу
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) заявил на днях, что головной свет KIA Optima, Volkswagen Passat и Chevrolet Malibu «плохо выполняют свою работу». И только фары Toyota Prius V (и то – только после опционного фирменного апгрейда!) в достаточной мере освещают ночную дорогу. При этом достаточно высокий рейтинг получили Audi A3, Honda Acсord и Nissan Maxima.
Изображение Головной свет Volkswagen Passat и KIA Optima опасен при ночном вождении

Всего же испытаниям подверглась 31 модель, из которых только 11 получили приемлемый рейтинг, у 9-и результаты были оценены как допустимые и у 10-и – как негативные. Слабые рейтинги получили и многие автомобили премиум-класса. А ряд моделей заслужили высокие оценки только после того, как головные огни были переоснащены опционными лампами. А некоторые модели, как подчеркнул представитель института, получили бы более высокий, а не отрицательный рейтинг фар, если бы на заводе они были установлены должным образом. Характерно при этом, что американский Альянс автопроизводителей – торговая группа, представляющая Toyota, GM, Ford, Volkswagen и ряд других мировых автобрендов – комментировать этот отчет отказался.

Но как бы там ни было, а треть американцев, владеющих среднеразмерными авто, в темное время суток «подслеповаты». И это при том, что головные огни автомобилей, продаваемых в США, не могут не соответствовать американским стандартам. Однако, как подчеркивается в докладе IIHS, использование более совершенных фар могло бы сократить число ДТП со смертельным исходом. Тем более, что 49% таких аварий происходит в США именно в темное время суток, а 25% пассажирского трафика в США приходится именно на него.

Правда, пока еще нет достоверной статистики, явилось ли причиной ночного ДТП ослепление водителя или недостаточная освещенность дороги, или же оно было вызвано превышением скорости и нетрезвостью «рулевого».

Американская национальная администрация по безопасности движения на автотрассах (NHTSA) в связи с этим аявила, что пересмотренные требования к новым автомобилям подтолкнут автопроизводителей обеспечить выпускаемые ими авто фарами с повышенной эффективностью светового потока. Хотя, заметим, делать они это не обязаны, поскольку действующие покав США стандарты допускают значительный «разбег» показателей степени освещенности дороги, которую должны обеспечить фары в практических условиях вождения машины ночью. Но, скорее всего, какую-то работу над ошибками автостроители проведут, поскольку рейтинги IIHS высоко ценятся потребителями и игнорировать их – опасно для бизнеса.

Остается пожелать, что бы какая-нибудь российская структура, например Госстандарт или ГИБДД, озаботились бы качеством фар и их заводской установкой на авто, рассекающих по российские дорогам. Тем более, что и в России 45% дорожных ЧП случаются по ночам – с девяти вечера до шести утра.