20816

Наплевать, что в марте десять моделей ушли с нашего авторынка

Семь автопроизводитей сократили свои модельные ряды в России
Массовый исход в марте месяце моделей в количестве десяти штук на поверку оказывается не такой уж большой трагедией. Оно, конечно, понятно – в России кризис, автопром чувствует себя далеко не лучшим образом. Да что там не лучшим – откровенно балансирует на грани коллапса. Тем не менее, это не повод по любому поводу и вообще без повода нагнетать обстановку в духе «Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!»
Поделиться
Изображение Наплевать, что в марте десять моделей ушли с нашего авторынка

Нет, все так и есть, широко разрекламированный в сети уход действительно состоялся. Но есть смысл взглянуть на него немного пристальнее.

Вот, скажем, Cadillac убирает из России седан ATS. При чем тут кризис, если автомобиль никогда не пользовался тут особым спросом? В этом нет ничего удивительного, поскольку «относительно доступный» седан с ценником минимум в 2 млн. – это сильно. Но о каком вынужденном сокращении модельного ряда может идти речь, если американцы уже в середине лета собирается начать российские продажи куда более дорогого среднеразмерного кроссовера XT5? Скорее, дело тут в элементарной адаптации стратегии компании к реально сложившейся конъюнктуре российского рынка.

Renault не собирается уводить с рынка свой Fluence. Да, он не разлетается как горячие пирожки, и на складах скопилось достаточное количество автомобилей 2015 года выпуска. Не слишком разумным было бы продолжать штамповать новые машины, когда не распроданы старые. Поскольку производство на московском заводе  компании организовано достаточно гибко, то конвейер временно перенастроили на выпуск других моделей – вместо «Флюэнса» там временно собирают «Дастер» и «Ниссаны». Когда (закоренелые пессимисты могут заменить это слово на «если») склады освободятся, то Fluence в кратчайшие сроки вернется на свое конвейерное место, и к потребителям пойдут новые машины. Как бы то ни было, но о полном прекращении производства седана, или об остановке его продаж руководство компании пока не задумывается.

С официального сайта Mitsubishi исчез Lancer – что ж, туда ему и дорога. И дело даже не в том, что компания совершенно четко ориентируется на кроссоверы и внедорожники. Времена, когда седан был хитом продаж, давным-давно миновали. По-хорошему, автомобилю следовало либо смениться поколением, либо отправиться на свалку истории. Японцы выбрали второй вариант, и осуждать их за это никто не станет.

Точно так же не вызывает ни удивления, ни горестных восклицаний тот факт, что Citroёn наконец решил взглянуть в глаза суровой действительности и убедиться, что однообъемники, особенно маленькие, потеряли привлекательность для российского покупателя. Прощай, микровэн С3 Picasso, ты был симпатичным парнем, но не пришелся нам ко двору.

Еще один бренд, сделавший совершенно разумный шаг – Volkswagen. При всем своем глубоком уважении к немецкому концерну, которое не поколебали ни дизельгейт, ни проблемы с DSG, я никак не мог, да и сейчас не могу понять глубокую философскую сущность его «Фаэтона». С маркетинговой точки зрения попытка создать бюджетный вариант премиального лимузина является оксюмороном. Его производство прекращено? Давно пора. До начала кризиса такое решение было бы столь же оправданным, как и в кризис. А будет там новое поколение, или не будет – не в том суть.

Шведская марка в этом году перестанет поставлять к нам универсалы повышенной проходимости XС70 и представительские седаны S80. Ужас и кошмар? Нисколько. Их производство прекращается в принципе. И если по уходящему в небытие универсалу в России уж точно плакать не будет, то на смену S80 придет новый седан премиум-класса S90. Начало его продаж в нашей стране ожидается уже осенью.

Ну и в заключение немного информации иного сорта для оптимистов. За последнее время тот же Volvo добавил два новых двигателя своему кроссоверу XC90 и один – его младшему собрату XC60. Новый мотор появился в линейке у Skoda Yeti. Porsche понавез кучу заряженных модификаций для 911-го – тут и GTS, и Turbo S, и GT3.

Volkswagen осмелился притащить в Россию – подумать только! – не самые ходовые универсалы Passat Variant и Passat Alltrack. Renault представил новейший Kaptur, а Jaguar – первый кроссовер марки F-Pace. KIA привезла новый Sportage. Subaru обновляет Outback и Forester, Geely – Emgrand X7. И это только малая часть тех изменений, которые никто не систематизирует и не исследует.

Так что кризис в стране, господа. Все плохо!