Испытывать эксплуатационные свойства новой машины будет Министерство энергетики. Однако сомневаться в том, что автомобиль там признают годным для использования, не стоит: достаточно вспомнить, как в Минэнерго одобрили газовые проекты LADA с единственной оговорочкой – прибавить к ценам газвагенов как минимум по 50 000 рублей сверху.
Чиновники, видимо, решили, что раз эксплуатация таких машин дешевле, чем бензиновых и дизельных, то почему бы не содрать с покупателей лишнюю копеечку за установку экономного газобаллонного оборудования. Вероятнее всего, та же участь постигнет и UAZ Patriot CNG, что автоматически сделает его дороже.
Кстати, в регионах люди и так нередко инсталлируют в свои транспортные средства газовые баллоны. Однако такая самодеятельность зачастую небезопасна. А когда за дело берутся профессионалы, о надежности конструкции можно не переживать. Разработчики оснастили автомобиль тремя баллонами по 55 л каждый, благодаря чему он сможет проехать без дозаправки около 250 километров – надо сказать, неплохо.
Поэтому даже если UAZ Patriot CNG и подорожает, в ходе эксплуатации он окупит себя в полной мере: владельцы газового «уазика» смогут экономить до 40% расходов на топливо. В столь непростой экономической ситуации – вариант более, чем актуальный.