Согласно опросам, проведенным американским фондом J.D. Power, более половины тех, кто родился после 1976 года доверяют автономным технологиям, а вот из поколения Х (1965-1976 года рождения) только 41% согласны с этой верой в технический прогресс. Как и лишь 23% процентов категории «бэбибум» (появились на свет в 1946-1964 годах) и только 18% из поколения «бумер» (пополнивших человечество до 1946 года).
А вот около 59% американцев так называемого поколение Y, то есть тех, кого мать произвела на свет божий с 1977 по 1994 годы, говорят, что, возможно, их и заинтересуют полностью автономные автомобили, в то время лишь 34% водителей всех возрастных категорий выразили вполне определенный интерес к полностью самостоятельным «электронным водителям».
Между тем, автономные автомобили, разрабатываемые GM, Ford, Toyota, Daimler, Google и Apple, как считают их энтузиасты, это хороший способ сделать вождение более безопасным и комфортным, хотя госрегуляторы в этой области, если судить по результатам последних аналитических исследований, не сомневаются в том, что промышленности предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем такие умные автомобили будут полностью соответствовать требованиям общества, безопасности движения, и сумеют завоевать доверие водителей среднего и старшего возраста.
– Уровень доверия непосредственно связан с уровнем интереса к новым технологиям у покупателей автомобилей», – замечает Кристин Колодж, исполнительный директор J.D. Power. – На признание автономных авто может повлиять время и накапливаемый опыт использования автоматизированных технологий в целом. Но доверие останется хрупким и может быть разрушено, если произойдет чрезмерное количество инцидентов с автономными ТС...
Выступая на обеде Автомобильной ассоциации прессы в Детройте, Колодж сказала, что, по ее мнению, в интересах автопроизводителей начать установку автономных технологий на ТС, ориентированных на молодых покупателей, а позже – на дорогих моделях. Таким образом, водителям старших поколений будут предоставлены время и возможность освоиться с этими новыми технологиями, понять их преимущества и тем самым выработать к ним доверие у этой большей группы клиентов.
Авторы докладе J.D. Power полагают, что обеспокоенность безопасностью автономных ТС возможно будет перекрыто у водителей любого возраста, если они решат, что для таких авто нестрашны угрозы со стороны киберхакеров. В конце концов, подчеркивает Колодж, только сам потребитель решит, когда автономные автомобили станут надежными и безопасными, и когда наступит их эра. И только тогда власти примут соответствующие правила их эксплуатации на дорогах общего пользования.
По ее мнению, молодые водители проявят интерес к «альтернативной мобильности» прежде всего для езды на авто по обмену, как в такси Uber, или как к транспортному средству совместного владения.
Колодж напомнила, что не все новые технологии завоевывают признание потребителей. Так, они благожелательно (63%) отнеслись к видеокамерам заднего обзора, умным фарам и самовосстанавливающимся автокраскам. А вот такие технические «штучки», как системы ночного видения или слежения и контроля движения по полосам движения из-за их дороговизны – порядка $1500-2000 – отпугнули клиентов. Так что автономным автомобилям еще ехать – не доехать до массового потребителя.