Первой моделью, примерившей на себя оппозитный силовой агрегат, стала малолитражная Subaru 1000. Но только этой ее технической особенностью оригинальность конструкции машины не ограничивалась – «малышка» могла похвастать передним приводом, что само по себе было редкостью для автомобилей того времени.
C тех пор оппозитый двигатель стоит на вооружении всего модельного ряда японской компании. Он получил название Boxer – поршни в нем движутся навстречу друг другу, как кулаки спарринг-партнеров в боксе. Другими словами, это V-образный мотор с углом развала 180 градусов. Причем на сегодняшний день кроме Subaru и Porsche оппозитных моторов серийно практически никто не производит, несмотря на их очевидные преимущества: низкие центр тяжести и уровень вибраций (особенно в шестицилиндровой конфигурации), компактность и орининальный звук.
Однако у таких двигателей есть и недостатки. Например, «Боксеры» отличаются повышенным расходом топлива, а также трудоемкостью и дороговизной в ремонте, что в общем-то и стало препятствием к их массовому производству. Однако Subaru упорно хранит верность оппозиту на радость своим поклонникам.
Остается только добавить, что за 50 лет компания Subaru выпустила порядка 16 000 000 оппозитных двигателей. И сегодня абсолютно все автомобили этой японской марки оснащаются моторами Boxer.