В Штатах легковые транспортные средства этого типа, включая кроссоверы, внедорожники и пикапы, никогда не пользовались любовью покупателей. В последнее же время падение продаж стало весьма ощутимым. Впрочем, это неудивительно: 75% рынка легковых машин, вооруженных дизелями, принадлежало группе Volkswagen. После скандала с фальсификацией уровня вредных выбросов многие модели концерна были сняты с реализации в Америке. Не лучшим образом сказалась на ситуации и цена на нефть, которая вопреки здравому смыслу уже долгое время удерживается на крайне низком уровне. А ведь в отличие от нашей страны, на Западе ценники на топливо в точности следуют за нефтяным трендом. Естественно, что наличие дешевого бензина сильно затрудняет продажи не только дизельных авто, но и всевозможных электромобилей.
В результате эксперты DTF ожидают, что доля рынка дизельных машин в 2016-м упадет ниже тех жалких 3%, которые она составляла последние годы. Но лоббисты не были бы лоббистами, если бы не сулили своим «подзащитным» радостных перспектив в будущем. Поэтому они пытаются успокоить производителей дизельных легковушек сомнительным прогнозом об удвоении в ближайшие пять лет спроса на их продукцию – до 6%, что тоже не бог весть какое достижение.
Основой для столь «оптимистического» сценария послужил один-единственный момент, а именно неизбежный рост цен на топливо, особенно на высококачественный бензин. Аргумент сомнительный в том плане, что подорожание не коснется избирательно одного лишь бензина, но неизбежно затронет и дизтопливо.
Кроме всего прочего, в США, как и по всему миру, идет тотальное и безрассудное ужесточение норм экономичности и экологичности, давно преступившее границы разумного. Поэтому дизельным машинам в принципе не светит резкий подъем популярности. Последней надеждой продавцов остаются полноразмерные пикапы, к которым американцы относятся с большим уважением. Но даже среди этих монстров неплохо продается лишь Ram 1500 HFE, оккупировавший 63% рынка всех дизельных автомобилей. И при всем при этом только 15–18% «Рэмов» оснащается дизелями.
Общее разочарование перспективами машин, работающих на тяжелом топливе, подытожил Дэн Николсон, руководитель отдела двигательных систем GM, который заявил: «Северная Америка никогда не будет походить на Европу, с ее долей дизельных двигателей в 50%, но у нас есть возможности для роста». Пусть Америка консервативна, пусть она сильно отличается покупательскими предпочтениями от Старого Света, но ее рынок – самый объемный, и задаваемые ей тенденции будут по-любому оказывать серьезное влияние в общемировом масштабе.