В последнее время мы все чаще сталкиваемся с недовольством владельцев UAZ Patriot, которые по тем или иным причинам обращаются к нам за помощью. Недавно, например, пришлось помочь хозяину патриотичного автомобиля избежать развода в дилерском центре – подробнее о вопиющем случае обмана можно прочитать здесь. А в ходе недельного тест-драйва новехонького внедорожника мы на собственной шкуре испытали от езды на этом чуде техники не только что дискомфорт, но даже страх и ужас.
Почему? Да потому что машина откровенно не безопасна: она гуляет по дороге отдельно от водителя, то и дело норовя перевернуться, тормозит крайне неохотно, пугает на ходу посторонними механическими звуками, а невнятная работа бортового компьютера вынуждает самостоятельно догадываться о реалистичности показаний.
Впрочем, как выяснилось, наш тестовый образец оказался далеко не самым страшным. Буквально на днях коллега из блогосферы столкнулся – вы не поверите – с течью из топливного бака! Да-да, только представьте: заправили вы авто до полного, а бензинчик-то тю-тю. Это не единичный случай, подтвердждением чему являются многократные отзывы обладателей «Патриотов», которые жалуются на плохие резинки-хомуты и, как следствие, на утечку топлива и масла.
Честно говоря, мы думали, что протяжка деталей автомобиля, как это было принято 20 лет назад после покупки нового авто с завода, уже ушла в прошлое. Ан нет – ряд мастерских до сих пор предлагает подобные услуги, а заодно и рекомендует поставить дополнительную шумоизоляцию и обработать кузов антикоррозийными составами. Справедливости ради стоит сказать, что и то и другое для Patriot окажется не лишним.
Ведь во время езды, дабы тебя услышал собеседник, приходится чуть ли не надрывать горло, потому как ветер свистит, как в кабриолете, а двигатель ревет, словно в самолете – аудиосистема с таким шумом не справляется. А про гниение кузова «уазиков» ходят легенды – в интернете полным полно фотографий от хозяев машин с жестянкой-бахромой. Причем первые зачатки ржавчины, судя по комментариям владельцев, появляются спустя пару-тройку месяцев после покупки. Но и это все еще цветочки.
Как известно, УАЗ хвалят за его дешевизну, ремонтопригодность и отменные бездорожные качества. Но если с ценой еще хоть как-то можно согласиться (хотя топовый вариант за 1 000 000 рублей явно этих денег не стоит), а с ремонтом поможет кувалда и могучий русский язык, то к работе полного привода есть конкретные претензии.
Вы слышали когда-нибудь, как из четырех ведущих у «уазика» остаются только два? Между тем, судя по отзывам, это довольно частая проблема! Раздатка отказывается выполнять свои функции – и хоть ты тресни. Мы вам больше скажем: «Патриот» из полноприводного превратился в моноприводный прямо во время тест-драйва. Уж если для показательных покатушек ульяновцы не смогли подготовить машину, чтобы она не сломалась, то что говорить о товарных образцах?
Для полноты картины, пожалуй, не хватает лишь упоминания про так наззываемые «мелочи», проявляющие себя до 10 000 км пробега. Как уже было сказано, возникают «глюки» в работе различных датчиков, требуют замены порванный провод ABS, забившаяся сетка банзонасоса, нуждается в устранении течь в системе охлаждения и отопления.
Добавьте сюда также всевозможные скрипы, хрусты и гул... В общем, не зря обладатели УАЗ называют его «конструктором». И далеко не все владельцы готовы пересесть на этот автомобиль снова – из десятка наших собеседников этот подвиг согласны повторить лишь трое.