При этом, что любопытно, производство исконно отечественных авто упало сильнее, чем машин иностранных брендов – на 38,2 и 20,1 процентов соответственно. Вабсолютных цифрах «тазиков» произвели в количестве 91 100 экземпляров, а различной «иностранщины» (в том числе предприятиями, работающими в режиме промсборки) – 253 900 штук. Таким образом доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России составила в январе-апреле 2016 года 73,6% (в январе-апреле 2015 года – 68,3%).
Правда, не все автостроители «ушли в минус». Так, рост производства зафиксирован у «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (+5,4%), ПСМА РУС(+2,9%), «Форд Мотор Компани», «Соллерс-Набережные Челны» (рост в 2,6 раза).
На этом фоне весьма жизнеутверждающей выглядит сообщение о том, что в России вскоре станет на одного крупного автостроителя больше. Речь идет о компании «Ставрополь Авто», возводящей в Ставропольском крае автосборочный завод, способный выпускать до 100 000 машин в год. Правда, машин китайских. Здесь будет вестись промсборка Brilliance, BYD, Hawtai, JAC – марок, в основном, или совершенно неизвестных россиянам, или плохо зарекомендовавших себя в нашей стране.