Быть может, поклонники автомобилей из Страны восходящего солнца сейчас забросают меня помидорами с криками «это забота о потребителях», а скептики усмехнутся, мол, отзывная кампания – обычный пиар и лишний повод производителю напомнить о себе. Правы они или нет, но факт остается фактом – у технических центров периодически выстраиваются очереди.
MITSUBISHI
Росстандарт объявил об отзыве 141 588 седанов Mitsubishi Lancer, выпущенных в период с 2003 по 2008 годы. Причиной столь масштабной акции стала вероятность самопроизвольного срабатывания передней подушки безопасности пассажира. Оказывается, что пиротехнический патрон готов выстрелить в любую минуту: если человек будет не пристегнут, есть риск остаться без зубов и с поломанным носом. Впрочем, и пристегнутому пассажиру от удара внезапно открывшегося эйрбега приятно будет едва ли.
Кстати, год назад «Лансер» японцы уже отзывали. Тогда, правда, проблемы возникали с работой электроники, по собственному желанию отключавшей фары. Аналогичные жалобы были и у обладателей кроссоверов Mitsubishi Outlander.
TOYOTA
Бизнес-седан, говорите? Каково же будет бизнесменам, если двигатель на их авто вдруг случайно заглохнет прямо на ходу? Чтобы узнать об этом, не обязательно читать профильные форумы – японцы официально инициировали отзыв без малого 7000 седанов Toyota Camry, реализованных на нашем рынке с 14 марта 2015 года по настоящее время.
Вы не поверите – при нажатии и отпускании акселератора клапан отработавших газов может закрыться не полностью и вызвать сбой в блоке управления мотором. А это, как уже было сказано, грозит остановкой агрегата даже во время движения машины – тут уже и до аварии недалеко.
LEXUS
Яблоко от яблони недалеко падает: премиальные коллеги тоже отличились. Двоюродный брат Camry – Lexus ES по той же причине привел в ремзону около тысячи своих хозяев.
А еще пара тысяч к ним присоединилась из-за выявленной неисправности в антиблокировочной системе тормозов! В результате неполадок в актуаторе ABS помимо прочего может отказать антипробуксовочная и, что хуже – система курсовой усточивости. Сможете контролировать поведение «вау, лексуса» в такой ситуации? Или на этой машине по крайней мере не стыдно попадать в ДТП? Кстати, братьями по несчастью с седаном стали кроссоверы RX200t и RX350.
INFINITI
А что же люксовые «Ниссаны»? Вот, скажем, хваленый Infiniti Q50 со своей суперсистемой Direct Adaptive Steering, призванной помогать водителю в рулежке.
В связи с некорректной работой электронной системы управления японцы поспешили отозвать пресловутые седаны сначала с североамериканского рынка – почти 30 000 машин, а потом и с российского – 160 автомобилей. Надо сказать, немного – неужели наши соотечественники специально не покупали «полтинники», заранее прознав о том, что они способны неожиданно увеличить радиус поворота?