Справедливости ради стоит сказать, что «пакет безопасности» (именно так называет свои доработки GM-AVTOVAZ) ничем уникальным похвастать не может. Речь не идет о каких-либо электронных помощниках или иных вспомогательных системах – вся защита сведена к установке трехточечного ремня безопасности заднего пассажира, чье место расположено посередине.
Хотя нет: еще появился взрывающий своим пищанием мозг индикатор непристегнутого ремня безопасности, но только водителя. Пассажиры пусть проверяют себя сами! Кроме того, крепление для детского кресла ISOFIX получило улучшенную конструкцию – чем стали эффективнее обычные металлические крючки производитель не уточняет. Упаси Бог, если раньше они не обеспечивали должную фиксацию сидушек для детей! А с учетом того, что все эти обновления распространяются лишь на промежуточные и люксовые версии GL, GLC и LE+, владельцам Chevrolet Niva в других вариантах исполнения есть повод задуматься, стоит ли рисковать своими близкими, отправляясь в дорогу. Быть может самое время разбить копилку или взять новый кредит?
А что – доработки, которые в мировом автопроме, включая китайский, применяются по умолчанию без малого 10 лет, в «Ниве» доступны только за доплату. Итак, версия GL отныне потребует выложить не менее 657 000 рублей, GLC – 691 000, а «топ» – на секундочку! – окажется на 100 000 «деревянных» дороже бестселлера в сегменте SUV Renault Duster. Последний мало того, что лучше сбалансирован и неплохо едет, так еще и комфортабельнее, и несоизмеримо богаче по функционалу.
Вероятно, чтобы компенсировать столь неслабый ценник, GM-AVTOVAZ добавил в уникальный, как ему кажется, пакет модернизированные крепежи для удержания поклажи в грузовом отсеке, а также обновил конструкцию спинок задних кресел. Здесь же – антиблокировочная система тормозов и фронтальные подушки безопасности.
Скажем спасибо, что компания снизошла до тех, кто из-за кризиса уже не в состоянии тянуть на себе детей и уж тем более автокредиты – ABS и посвежевшие сиденья второго ряда теперь присутствуют и в более младших версиях «Шнивы». Правда, и тут от подорожания уйти не удалось: все вариации авто прибавили в цене минимум 4000 рублей.
Производитель мотивирует повышение прайса дороговизной комплектующих и прочими «внешними факторами». А под этими самыми факторами может скрываться все, что угодно, даже ничем не оправданное желание просто подзаработать. И надо сказать, у «джиэмовцев» получается – за пять месяцев с начала года владельцами русско-американского внедорожника стали 11 672 человека.