Сразу отбросим тех производителей, чьи продажи за этот срок не превысили 2 000 экземпляров, поскольку каждая даже случайно приобретенная машина моментально обеспечивает им красивые показатели. В их число попадают дезертировавшие из России Honda, SsangYong, Acura, а также Jeep, smart, FIAT, Peugeot и Chrysler. Из остальных, более серьезных компаний хуже всех выступил Datsun, реализовавший в 2016 году 8229 автомобилей, что на 55% меньше, чем годом ранее. Ему в затылок дышит другая японская компания Mitsubishi, продемонстрировавшая продажи на уровне 8709 машин и рухнувшая на те же 55%.
Далее следует Chevrolet, демонстративно удалившийся с нашего рынка, но тем не менее оставивший здесь пару дорогущих моделей вроде Tahoe и не совсем свою Niva. Благодаря последней продажи не упали до нуля, но уход дешевого продукта с корейскими корнями естественным образом сказался: минус 35% и 14 783 реализованных экземпляра, среди которых почти все — «Шнивы».
Четвертое место с конца занимает Nissan, потерявший по сравнению с прошлым годом 28% и продавший за полгода 36 324 машины. Пятерку замыкает Mazda с результатом -27% и 9147 автомобилями.
В десятку попадают Volvo (-27%), Subaru (-26%), Citroёn (-25%), Infiniti (-24%) и неожиданно Hyundai. Один из лидеров российского рынка сумел пристроить 64 334 машины, но все равно это означает падение на 19% по сравнению с первым полугодием 2015-го.
Кстати сказать, за исключением Infiniti и Mercedes-Benz, продемонстрировавшего снижение продаж на 17%, остальные престижные бренды более-менее удержали свои позиции. Так, Audi отступила всего на 8%, BMW -на 2%, а Lexus даже вышел в плюс на 17%.