Чтобы научить автомобиль самостоятельно разъезжать по любому типу местности, британцы разрабатывают новые технологии, призванные обеспечить высочайший уровень искусственного интеллекта, необходимого машине, планирующей свой маршрут без какого-либо вмешательства водителя. В системе сканирования окружающего рельефа используют камеры, ультразвуковые, радарные и лидарные датчики.
Глава отдела исследований JLR Тони Харпер заявил: «Мы не хотим ограничивать будущие высоко автоматизированные и полностью автономные технологии лишь асфальтом. Когда водитель сворачивает с трассы, то они продолжат оказывать ему поддержку и помощь».
Ультразвуковые датчики определят состояние дороги, сканируя пространство в пределах пяти метров перед автомобилем. Полученная информация будет автоматически передаваться фирменной системе управления подвеской Terrain Response. Автомобиль сможет видеть любые препятствия, подстерегающие его как по сторонам, так и сверху — бордюры, барьеры, торчащие корни деревьев, валуны и нависающие ветви. Система сама отрегулирует клиренс и определит оптимальную скорость движения, исходя из встретившихся на пути неровностей, волнистых поверхностей, выбоин или воды.