6381

Производство и продажи в России грузовых авто, в отличие от легковых, растут

За первое полугодие в России реализовано на 9,4% большегрузов меньше, чем за тот же период 2015 года
На фоне катастрофического падения в России производства и продаж мото- и автотехники, грузовое автостроение в стране, похоже, не только нащупало дно, но и оттолкнулось от него. По крайней мере, можно говорить о замедлении темпов падения. Так, в июне продажи грузовых автомобилей выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого (рост идет третий месяц подряд). А выпуск подобной техники, включая легкие грузовики, за январь-май 2016 года увеличился на 0,9%.
Изображение Производство и продажи в России грузовых авто, в отличие от легковых, растут

Если же говорить в абсолютных цифрах, то в июне, сообщает агентство «Автостат», в стране продано 4100 грузовиков (за шесть месяцев — 21 900 штук, что на 9,4% меньше, чем за тот же период 2015 года. При этом реализация легковушек рухнула на 14,1%). При этом, что любопытно, с заводских конвейеров с января по май, по данным аналитической компании АСМ-холдинг, сошло 45 600 грузовых авто. При этом лидером грузового рынка и по производству, и по продажам остается КамАЗ: выпущено почти на 6% авто больше при доле рынка в 38%.

Вообще же, если говорить только о продажах, то вслед за КамАЗом идет «Группа ГАЗ» и замыкает тройку белорусский MAZ. С точки зрения модельного ряда это выглядит так: на первом месте КамАЗ-6511; на втором — «Газон NEXT», на третьем — КамАЗ-4311.