Только пару дней назад этот же совет одобрил отмену таможенных пошлин на ввоз в Россию и страны Таможенного союза электромобилей, а теперь засевшие в нем высокопоставленные чиновники озаботились другой «зеленой» причудой. По сообщению «Коммерсанта», льготы распространятся на клапаны для регулировки давления, арматуру и отдельные виды газовых баллонов. Стоимость этих компонентов достигает до 84% от цены полного комплекта газобалонного оборудования.
Доля легковушек, работающих на газе, в России ничтожна — более того, подавляющее большинство таких автомобилей было «переведено» на газ не заводским, а кустарным способом. Поэтому основные потребители подешевевших комплектующих — ГАЗ и КамАЗ. В настоящий момент поставки осуществляются из Европы и Китая, а потому девальвация рубля больно ударила по производству газомоторных машин, и без того не сильно прибыльному. Понятно, что эти предприятия непосредственно заинтересованы в снижении затрат, но однако главным лоббистом оказался все-таки «Тазпром», который надеется повысить внутренний сбыт своего продукта. Что ж, это действительно проще, чем тянуть газопроводы к домам, до сих пор во множестве лишенных этого вида топлива. К 2020 году монополист собирается вложить около 80 млрд рублей в сеть специализированных заправок, доведя их число до пятисот. Заметим, что в настоящий момент ему принадлежит 213 из существующих 270 станций.
Минэкономики надеется, что таким образом оно «разогреет» рынок, и туда потихоньку подтянутся отечественные участники. Кроме этого правительство всячески стимулирует производство газомоторых машин: по планам к 2020 году в городах-миллионниках более 50% общественного транспорта должно использовать газ.