Чиновник, вероятно, считает положительным достижением то, что в России удалось снизить темпы падения производства в сфере автопрома. «Наверное, это будет снижение примерно около десяти процентов. Но в первую очередь мы говорим о легковом транспорте, поскольку он доминирует в общем объеме рынка автомобилей», — заявил министр. Что ж, если г-н Мантуров полагает, что 10% - цифра, долженствующая внушать оптимизм, то это его право. Однако хочется напомнить, что в Европе падение производства на полпроцента считается уже глобальной катастрофой. Но у русских душа широкая, и десяток-другой процентов для нас никакая не проблема.
В общем, названная министром планка весьма точно коррелирует с тем, что пророчил совсем недавно председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер: «АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн. шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6−7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году». Отметим, что в устах г-на Шрайбера эти прогноз на самые 10% звучат совсем не оптимистично, а почти фантастично, если принять во внимание какими условиями он обставляет достижение этого результата.
При этом г-н Мантуров оидает, что в сегменте легкого коммерческого и коммерческого транспорта, а также автобусов ожидается рост. Причем не только за счет прямых государственных закупок, но и благодаря оживлению корпоративного сектора. Если в первом сомнений ни у кого нет — государство обязательно ввалит очередные тонны денег в эту бездонную дыру — то по поводу второго есть определенные сомнения. С чего бы вдруг этому самому корпоративному сектору оживляться, при полном отсутствии к тому экономических предпосылок?