Надо заметить, что список неходовых китайских автомобилей практически совпадает со списком абсолютных неудачников рынка, составленным безотносительно страны их происхождения. За последние места рейтинга с ними могут побороться разве что две оставшиеся еще в России модели FIAT.
Критерий выбора аутсайдеров по-прежнему весьма прост — мы ориентируется на данные продаж по итогам полугодия, представленные Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).
Zotye Z300
Этот бренд появился на российском рынке только в марте. Производитель сразу же объявил о своих наполеоновских планах — продать до конца года 3000 автомобилей. Четыре месяца работы не дают никаких оснований считать, что китайцы выполнят заявленную программу-минимум, поскольку обе представленные в России модели продаются пока из рук вон плохо — в том числе и седан Z300, несмотря на то, что собирается он не на коленке, а на белорусском заводе «Юнисон». Одним словом, в России пока продано всего две «трехсотки».
Changan Raeton
Несмотря на то, что сам производитель позиционирует Raeton как автомобиль бизнес-класса, с ценой он мог бы вести себя и поскромнее. Действительно, где вы найдете достаточное количество простаков, готовых выложить за «китайца» с не самым мощным 163-сильным мотором 1 339 000 рублей? Для сравнения — базовая модификация лидера сегмента Toyota Camry обойдется всего в 1 364 000 «деревянных». Выбор, кажется, очевиден. Именно поэтому за полгода продаж своих хозяев нашли только 12 «Раетонов».
Brilliance H230
Третье место с конца занимает Brilliance H230 в кузове седан. Он популярен чуть больше, чем его собрат-хетчбэк, но разница находится в пределах статистической погрешности, как и продажи автомобиля в целом. Четырехдверка была реализована в количестве 12 экземпляров, и это мизерный показатель даже для кризисного рынка. Цена базовой версии с механической коробкой составляет 459 900 рублей, а в более богатом исполнении и с «роботом» машина будет стоить уже 529 900 целковых.
Changan EADO
Пусть дизайн автомобиля разрабатывал итальянец Стефано Карминати из Турина, это не помогло модели занять в России достойное место. Полугодовой результат — всего 15 единиц. За январь-июнь 2015 года, кстати, было продано 19 штук. Падение, конечно, ощутимое, но мизерные цифры не располагают к теоретизированию по поводу динамики реализации. Отметим, что цена машины в базовой версии — 585 650 рублей, и это явный перебор.
FAW V5
Лучший из худших, седан демонстрирует неплохой отрыв от товарищей по несчастью, но результат тем не менее далеко не блестящий. Целых 92 автомобиля было продано — нет, не за полгода, всего за пять месяцев, ибо в феврале компания в очередной раз приступила к штурму российского рынка, который она оставила в 2014-м. Цена базовой комплектации автомобиля прошлого года производства (совсем новых машин на нашем рынке нет) — 490 000 рублей, простоявшего на складе с 2014-го — 422 100, а еще более древнего — 398 650 рублей.