Помните, за что уволили предыдущего главу АВТОВАЗа Бу Андерссона? Как ни удивительно, но за то, что он стал превращать вазовские поделки в автомобили! Как ни крути, но именно при нем машины Волжского автозавода прибавили в качестве и стали надежнее. А все потому, что швед стал в массовом порядке отказывать российским производителями комплектующих в сотрудничестве, справедливо утверждая, что они в большинстве своем гонят некондицию, и сделал ставку на взаимодействие с зарубежными поставщиками. В итоге тольяттинские машины подорожали, а разоряющиеся отечественные бракоделы, имеющие мощное лобби в правительстве страны, добились увольнения реформатора.
Между тем, новый вазовский флагман — LADA Vesta на 70% состоит из импортных деталей, причем не абы каких, а от именитых компаний вроде Bosch, ZF, Valeo, Continental, Magna, TRW и других. Не в последнюю очередь благодаря этому седан кардинально отличается от тех железных коробчонок, что АВТОВАЗ выпускал полвека кряду. Правда, и по цене за счет использования иностранных запчастей «Веста» оказалась дороже, чем ожидалось. В итоге на первоначальном этапе продаж очередей за новинкой не наблюдалось. И без вины виноватый Бу Андерссон из амбициозного главы российского автогиганта превратился в скромного преподавателя одного из европейских ВУЗов.
Тем временем спрос на LADA Vesta заметно оживился — волжане прекратили производство никому не нужной люксовой версии и слегка перелицевали комплектации. Да и общее подорожание иномарок сделало «Весту» чуть ли не самым вкусным предложением в сегменте. Более того, вазовцы увеличили объем ее производства в два раза!
Правда, нельзя забывать, что при этом им пришлось сократить выпуск всенародной LADA Kalina и неумирающей LADA Priora. Кстати, именно судьбой экстрабюджетных моделей в первую очередь обеспокоен новый глава АВТОВАЗа Николя Мор, намеренный существенно снизить их себестоимость благодаря — не удивляйтесь — заново налаженной схеме сотрудничества с отечественными производителями комплектующих! Иначе говоря, вазовские машины будут вновь ломаться с завидной регулярностью, если не чаще.
Правда, француз подчеркнул, что с низкосортными компонентами поставщики могут даже не выходить на диалог с предприятием. По его словам, увеличивать степень локализации АВТОВАЗ намерен за счет взаимодействия с компаниями, изготавливающими только высококачественные детали и аксессуары. Беда только в том, что в России таких — по пальцам пересчитать.
Да, запасные части отечественного производства на «Ладу» стоят не дорого, но с той периодичностью, с какой их, возможно, придется покупать, есть большая вероятность, что, как и прежде, не автомобилю придется работать на вас, а вам на автомобиль. Хотя когда это останавливало поклонников отечественного автопрома?