Так, констатируют «Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)» и аналитическое агентство «Автостат», во втором квартале этого года доля «кредитных» автомобилей в структуре всего рынка составила 43,62%. для сравнения — во втором квартале 2014 — последнего спокойного для страны — года этот показатель составил 37,18%. Другое дело, что тогда было продано 553 300 авто (и новых, и подержанных) а сейчас, в условиях жесточайшего кризиса, только 303 500 машин.
— На фоне сокращения темпов автомобильных продаж, доля «кредитных» авто продолжает расти, приближаясь к «рекордным» значениям, — комментирует ситуацию генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, банки продолжают активно кредитовать население на покупку автомобилей. Как результат, темпы выдачи автокредитов по сравнению с предыдущими годами снижаются незначительно. По-прежнему важную роль в этом процессе играет государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам… При этом, что любопытно, в Москве, где традиционно продается больше всего машин, в кредит покупается меньше четверти транспортных средств. А больше всего занимают на покупку авто в Еврейской автономной области, Бурятии и Тыве.
ТОП-10 регионов с наибольшими объемами рынка во 2 квартале 2016 года.