История с появлением у нас свежей генерации флагманского кроссовера японского бренда тянется еще с конца прошлого года, когда новинку впервые представили российским журналистам. В шоу-румы она должна была поступить в январе, но по ряду причин, и не в последнюю очередь из-за тотального сокращения штатов в официальном представительстве марки, начало продаж перенесли сначала на май, а потом на июнь. По факту дилеры стали принимать заказы на модель только в июле. Да и то не все.
Впрочем, те автосалоны, которые готовы принять у вас заявку на автомобиль, торгуют только промежуточной и топовой версиями. Нет, в прайс-листах есть и базовая комплектация, но купить ее, как выяснилось, невозможно. Представители сразу нескольких дилерских центров сообщили порталу «АвтоВзгляд» о том, что поставки машин не распространяются на вариацию Lifestyle за 2 999 900 рублей. Оформить заказ, выложив не менее 30 000 рублей в качестве предоплаты, можно лишь на старшие версии по цене от 3 299 900 рублей.
Причем ни в одном из шоу-румов в наличии не оказалось ни одной «живой» машины, чтобы как минимум просто посмотреть на нее, потрогать, не говоря уже о том, чтобы прокатиться. Как рассказал нам менеджер салона «Хонда Авторусь», ближайшие поставки автомобилей намечены на октябрь, то есть придут они в лучшем случае через три с лишним месяца. Иными словами, новый Honda Pilot в продаже вроде бы и есть, но в то же время его нет.
За комментарием мы обратились в российский офис марки, где нам ответили, что «на данный момент спрос на автомобиль превысил предложение, и по этой причине доступность модели у разных дилеров может варьироваться». Но позвольте, неужели в самый разгар кризиса россияне бросились массово скупать совсем недешевые «Пилоты», чей ценник перещеголял даже немецкого Volkswagen Touareg? Вряд ли!
Судите сами — за первое полугодие нынешнего года у нас был продан всего один-единственный Honda Pilot, причем только в январе, когда в преддверии выхода на рынок нового поколения модели сток должен был существенно подешеветь. А за весь прошлый год обладателями японского кроссовера стали 91 человек. Поэтому в потребительский ажиотаж, о котором говорят в представительстве, верить просто абсурдно.
На вопрос «почему нельзя купить базовую версию авто» ответ оказался не менее любопытным: «что касается комплектации Lifestyle, то данная версия будет поставляться, но в меньшем количестве, в связи с низким спросом на данную модификацию».
Так все же — новое поколение Honda Pilot в нашей стране не покупается или не продается?