Компактный седан LADA Vesta появится в стране рулек и колбасок на исходе 2016 года — об этом широкой публике сообщил не абы кто, а ведущий мировой автомобильный журнал Auto Motor und Sport.
Сам тон, в котором издание ведет разговор с читателем, дает понять: тема русских автомобилей для немецких автолюбителей не нова. Для затравки в статье упоминается, что Vesta пришла на смену «Приоре», после чего уточняется — седаны этого размерного класса, мягко говоря, не являются хитом местного рынка.
Похвалив объем багажника в 480 л, журнал с недоумением сообщает, что автомобиль комплектуется одним-единственным двигателем, что по немецким представлениям явный нонсенс. Все-таки 1,6 литра, 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента — не самые выдающиеся характеристики.
Несколько сглаживает впечатление то, что машину можно заказать как с пятиступенчатой «механикой», так и с пятиступенчатым «автоматом» с подрулевыми лепестками. Оборудование «немецкой Весты» включает в себя помимо прочего мультимедийную систему с сенсорным (!) экраном и Wi-Fi, климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида (подумать только!!), многофункциональный руль, датчик дождя и ESP, передние и боковые подушки безопасности. Надо заметить, упакован автомобильчик солидно — отечественному покупателю о таких опциях даже и мечтать не стоит.
Определенное недопонимание вызывает у тамошних аборигенов и тот факт, что до сих пор не объявлены даже примерные цены на импортное чудо техники. «О чем думают русские маркетологи? — вопрошают друг друга потенциальные покупатели, — До старта продаж-то всего полгода!» Конечно, им ведь надо не только успеть принять решение, но и спланировать бюджет, договориться с банком о кредите и пр. Впрочем, свой прогноз по цене специалисты журнала все-таки дают, и он не очень утешителен: на ценнике базовой версии по их мнению скорее всего окажется больше, чем четыре цифры. А ведь это будет в евро…