Как сообщает агентство Tagesschau, совместная команда ученых из Бохума и Бирмингема взломала ключи штатных иммобилайзеров 15 брендов, в том числе, Volkswagen, Opel, Ford и Fiat. Особенно просто оказалось разблокировать двери моделей группы Volkswagen. Уязвимость касается большинства моделей VW, изготовленных после 1995 года, в том числе Audi, Seat и Skoda. Исследователям удалось дистанционно вмешиваться в систему шифрования радиосигнала заводского иммобилайзера, стоящего на каждой машине. Благодаря этому потенциальный злоумышленник больше не должен совершать какие-либо манипуляции с реальным сигналом брелока автосигнализации, а может просто перепрограммировать по своему вкусу.
Причем подобные манипуляции и вскрытие машины не оставляют никаких следов в протоколах электронной системы авто. Проблема систем безопасности автомобилей марки Volkswagen в том, что за последние 21 год инженеры концерна «зашивали» в системы безопасности своих моделей чуть ли не одну и ту же криптографическую комбинацию.
Кроме VW, исследователи смогли определить уязвимые места в моделях Alfa Romeo, Citroёn, Dacia, FIAT, Ford, Lancia, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot и Renault. В отличие от ситуации с VW, тут злоумышленнику придется перехватить, по крайней мере, четыре различных радиосигнала оригинального ключа, чтобы воспроизвести криптографическую ключевую фразу, позволяющую получить доступ к машине.