Хотя, честно говоря, в успех автостроитеей с востока верится с трудом. Дело в том, что отечественный автолюбитель сегодня более разборчив, чем 11 лет назад, когда у нас продавались иранские Samand — по сути перелицованные и снятые к тому времени с производства Peugeot 405. Морально устаревшие машины уже никому не нужны. Например, Iran Khodro Soren это рестайлинговая версия того же седана Samand, который продавался на нашем рынке еще в конце 90-х.
К тому же качество сборки иранских автомобилей оставляет желать лучшего, равно как и их коррозионная стойкость — технология производства этих моделей просто изначально не предусматривает должной гальванической обработки кузова, препятствующей появлению ржавчины в суровых условиях российской эксплуатации. То есть в техническом плане даже китайские поделки гораздо лучше.
И, наконец, все три седана — Runna, Soren и Dena, которые можно увидеть на ММАС-2016 — оснащаются исключительно механическими коробками передач. «Автомат» не предусмотрен в принципе. А по статистике большая часть новых бюджетных иномарок в России продается с двумя педалями. Даже для нескольких модификаций LADA сегодня можно заказать АКП.
В общем, по сравнении с иранскими моделями современные Vesta и XRAY однозначно предпочтительнее. Можно еще сравнить и цены, вот только прайс-лист на российский модельный ряд представители компании Iran Khodro не объявляют.