Понятно, что владельцы традиционных заправок не спешат устанавливать дорогостоящие терминалы. Тем не менее в той же москве, как заявил не так давно заместитель руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин, до конца года в Москве появится 100 зарядных станций для электромобилей. Которые будут обслуживать 250 стоящих на учете в столичной ГИБДД электромобилей (в том числе и пять электрических парконов). Кстати сказать, примерно столько же электрических АЗС должны появиться и в Санкт-Петербурге, где электрокаров не более трех десятков. Всего же по России бегает чуть больше 700 машин на электрической тяге, большая часть которых принадлежит государственным и частным компаниям.
При этом их, как правило, покупают пиара ради, ведь реальной отдачи от подобной техники нет и не будет в обозримом будущем. Особенно в стране, на большей части которой зима длится полгода, что весьма ограничивает возможности «авто на батарейках» — их и без того смешной максимальный пробег на одной зарядке в 100−200 км сокращается в холодное время года как минимум в два раза. А аппараты, способные преодолевать по 300−400 км слишком дороги.
Больше всего электромобилей и подключаемых гибридов в США — более 350 000. На втором месте — Китай, где таких авто около 160 000. На третьем месте Япония со 120 000 машинами.
С другой стороны, если говорить о «климатической ограниченности» электромобилей, нельзя не вспомнить не менее суровую в этом плане Норвегию, где на душу населения приходится больше всего таких машин в мире — около 70 000 электрокаров и подключаемых гибридов. Правда, большая часть из 5 млн. норвежцев проживает в городах, а промахнуть через все королевство можно за один день. Да и тамошние зарплаты позволяют, не в пример нашим, приобретать экологически чистый транспорт не в ущерб семейному бюджету.