На сайте правительства России опубликован текст постановления о направлении 3,3 млрд. рублей «российским организациям автомобилестроения в целях компенсации части затрат на улучшение технических характеристик (омологацию) и подтверждение соответствия продукции международным стандартам». Непосредственно распределять деньги поручено Минпромторгу. В сообщении говорится, что продвижению российской автомобильной техники препятствуют различия в технических и потребительских требованиях к ней. Имеется в виду, в частности, не соответствие отечественных авто зарубежным экологическим стандартам, нормам безопасности, региональным климатическим условиям. В переводе на русский это означает следующее.
Единственный подходящий экспортный рынок с повышенными требованиями по экологии и техническому оснащению российских машин — Европа. Продавать там свои машины вынашивает планов громадье только один отечественный производитель — АВТОВАЗ. Следовательно, львиная доля из 3,3 бюджетных миллиардов ухнет на его счета.
Напомним, что на данный момент у тольяттинского автопроизводителя накопилось долгов примерно на 85 млрд. рублей. И завод будет и дальше работать исключительно в убыток. В этом, напомним, недавно фактически «расписался» председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов. По его словам, для выхода на безубыточный уровень гордости отечественного автопрома нужно ежегодно продавать по 400−450 000 своих машин. При этом за 2015 год компания сумела продать лишь 269 000 автомобилей марки LADA. А за январь-июль 2016 года было продано всего 146 1000 машин — на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. В связи с этим 3,3 млрд. рублей налогоплательщиков станут небольшой, но полезной соломинкой для вечно утопающего АВТОВАЗа.