Число марок, предлагавших своим покупателям «сарай», как ласково называли в народе универсальный кузов, всегда было достаточно ограниченным. С началом кризиса, когда все спешно занялись оптимизацией модельных рядов оно стало еще меньше. И все-таки, несмотря на все капризы фортуны и на гримасы российской экономической политики, универсалы в нашей стране по-прежнему продаются. Более того, реализация некоторых из них идет вполне успешно.
За восемь месяцев, прошедших с момента нашего прошлого обзора, изменений в рядах автомобилей-тружеников почти не произошло. Разве что с российского рынка ушла «универсальная» LADA Priora.
LADA Largus, от 524 500 рублей
Уступив среди продукции АВТОВАЗа пальму первенства Granta и Vesta, эта модель по-прежнему обходит по популярности и старушку «Приору», и «Калину». А ведь надо иметь в виду, что «Ларгус» выпускается исключительно в кузове универсал, тогда как у проигравших выбор куда разнообразнее. На долю версии «Люкс» в варианте с пятью сиденьями и «механикой» приходится уже не треть, а чуть больше четверти всех продаж. Под капотом этой машины находится 16-клапанный мотор в 102 силы. Цена этой самой популярной комплектации с начала года выросла на 35 тысяч — до 623 700 рублей. За самый дешевый «Ларгус» придется отдать на 14 тысяч больше.
LADA Kalina, от 447 500 рублей
Интересно, что из двух кузовов, в которых выпускается этот автомобиль, наши соотечественники предпочитают универсал, а не хетчбэк. При этом значительная часть покупателей игнорирует базовую версию с ее 87-сильным мотором и спартанским оснащением и обращает свои взоры на более продвинутые комплектации. Особым спросом пользуется «Норма» с двигателем мощностью 106 сил и пятиступенчатой «механикой», цена которой — 519 200 рублей, что на 21 800 «деревянных» больше, чем было зимой. Кстати сказать, базовый автомобиль подорожал на 14 400 рублей.
KIA cee’d SW, от 859 900 рублей
Симпатичный кореец не теряет своего обаяния и с практичным универсальным кузовом. Самой популярной у российских покупателей стала та же версия, что и у хетчбэка — Comfort, вооруженный 1,6-литровым 130-сильным мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Ее цена по нынешним временам поднялась до 954 900 рублей, подорожав за восемь месяцев на 45 тысяч. Немного меньшим спросом пользуется тот же Comfort с «механикой», хотя стоит он дешевле — за него придется отдать 914 900 рублей. Базовая же комплектация Classic «потяжелела» на те же самые 45 000 рублей.
Ford Focus, от 991 000 рублей
Не удивляйтесь, но без малого четверть всех «Фокусов», купленных нашими соотечественниками в этом году, пришлась на версию универсал с 105-сильным мотором объемом 1,6 л и механической коробкой — то есть, на самую что ни на есть базовую для этого кузова комплектацию. Правда, в ее качестве сразу выступает вторая по уровню Sync Edition, вполне адекватно упакованная.
Hyundai i40, от 1 274 000 рублей
Не самый дешевый представитель корейского автопрома, да к тому же еще и среднего класса. А вот поди ж, пользуется определенной любовью у российских автомобилистов несмотря на цену, которая даже за базовую модификацию заметно превышает миллион. Кстати сказать, именно она и привлекает внимание большинства покупателей — комплектация Comfort с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 149,6 л.с., шестиступенчатой автоматической коробкой передач делает продажи универсалу i40.
Кроме перечисленных, в России продаются также следующие универсалы, не относящиеся к классам кроссоверов и внедорожников, равно как к люксовым и премиальным маркам — Skoda Octavia, Hyundai i30, Skoda Superb.