«Желание поставлять нашу продукцию на экспорт есть. Но если говорить о европейских рынках, там очень жесткие экологические требования, по ним мы сейчас ведем работу, автомобили проходят цикл необходимых испытаний», — сообщил директор подразделения LADA Sport Владислав Незванкин. По его мнению, автомобили LADA Kalina Sport и LADA Granta Sport способны достойно конкурировать с «горячим» моделям Peugeot, Ford и других марок, «которые имеют аналогичную спортивную линейку», цитирует его «автобизон».
Для справки напомним, что Kalina Sport и Granta Sport комплектуются единственным мотором — 1,6-литровым 118-сильным, который сообщает им убогую, по меркам «заряженных» авто динамику — 9,5 секунд до 100 км/ч. Для сравнения, «горячая» модель от Ford — Fiesta ST имеет под капотом 1,6-литровый мотор мощностью в 197 «лошадок» и разгон «до сотни» за 6,9 секунд. Peugeot 208 GTi оснащен также 1,6-литровым бензиновым двигателем — мощностью 200 л.с. Его динамика — 6,8 секунд «до сотни». Учитывая это, не удивительно, что представитель АВТОВАЗа не смог назвать сроки начала экспорта «спортивных» версий LADA в Европу.