До конца 2017 года первая партия из 12 лимузинов проекта «Кортеж» будет поставлена в правительственный Гараж особого назначения. Там машины пройдут апробацию в реальном режиме времени. Такое заявление сделал министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе Международного инвестиционного форума в Сочи. По его словам, с середины 2018 года мелкосерийные партии лимузинов, седанов, внедорожников в количестве 250−300 штук поступят в свободную продажу на российском авторынке.
На данный момент, как уточнил Мантуров для РГ, два российских автозавода отрабатывают выпуск небольшого внедорожника на базе платформы «Кортеж». Ожидается, что первая партия будет насчитывать около тысячи машин. Напомним, что не так давно Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) закончил патентное оформление экстерьера и передней панели лимузина, кроссовера и минивена проекта «Кортеж». Лимузин «Кортежа» выглядит как помесь Bentley Continental и Rolls Royce Ghost, а у кроссовера явно прослеживаются мотивы то-ли Volvo XC90, то ли Jaguar F-pace.
Минивен «Кортежа» судя по всему будет похож на сильно растянутого однофамильца-кроссовера. Известно, что силовой агрегат для отечественных машин премиум-класса разработал Porsche Engineering. По некоторым данным, они создали 12-цилиндровое 6-литровое бензиновое чудовище мощностью 800 л.с. Скорее всего, на «кортежи» будут устанавливаться автоматические коробки передач, как это было с правительственными «Чайками» и «ЗИЛами» светских времен.
В России делать подобные агрегаты для легковушек, да еще способные совладать с такой мощностью, не умеют. Следовательно, немцам пришлось делать не только мотор, но и трансмиссию для «российского» транспорта президентов. И, похоже, им все удалось. Напомним также, что в начале лета этого года министр Денис Мантуров сообщал СМИ, что машины проекта «Кортеж» получили высшие баллы в ходе краш-тестов в Германии и России и вовсю проходят ходовые испытания.