12277

Сможет ли Bajaj Qute завоевать российский рынок

В борьбе за клиентов у индийской мотоколяски шансов немного
Российские журналисты не только успели наградить эту забавную мотоколяску обидными прозвищами, но и многообещающе назвать ее «самым дешевым автомобилем в мире». Действительно, официальные дилеры продают Bajaj Qute за 330 000 рублей. На первый взгляд — недорого…
Поделиться
Изображение Сможет ли Bajaj Qute завоевать российский рынок

Впрочем, смотря с чем сравнивать. Если бы с нашего рынка не ушел Ravon Matiz, который стоил еще меньше — 314 000 рублей, ей вообще не светило бы ничего в борьбе за российского покупателя. Ведь при практически такой же стоимости узбекская малолитражка имеет весомое преимущество — это пусть и маленький, но полноценный автомобиль. К тому же Bajaj Qute ориентирована на достаточно узкий сегмент потребителей. Она представляет интерес прежде всего для корпоративных клиентов, осуществляющих различные виды курьерских или продуктовых доставок. Одним словом — рабочий инструмент. Вряд ли найдется много желающих приобрести ее в личное пользование.

Фото: ewmotors.ru

По документам малышка числится квадрициклом, то есть, транспортым средством, построенным на базе мотоцикла, но имеющим закрытый кузов, кресельную посадку и круглый руль. Это и дает Bajaj возможность проходить по автомобильной категории «B», иметь ПТС и регистрироваться в ГИБДД. Но на практике не все так просто. Например, наш коллега, тестируя мотоколяску, имел неприятный разговор с инспектором из-за несоответствия категорий транспортного средства и его водительских «прав»: в документах на Qute оказалась мотоциклетная категория «А». Скорее всего, при регистрации была допущена ошибка, и подобное недоразумение случилось только с тестовой машиной. Тем не менее, получилось как в том анекдоте: ложки нашлись, но осадочек остался.

И еще один немаловажный момент. Bajaj Qute адаптирована к российским условиям — она получила отопитель салона и стекла вместо пластиковых вставок. Однако неизвестно, насколько эта адаптация эффективна. Изначально машинка создавалась как моторикша, и, похоже, даже после некоторых доработок таковой и осталась.

Впрочем, судя по всему, первые продаже индусов устраивают, иначе они бы не вывели на наш рынок следующий свой мини-грузовичок — трицикл Maxima C. По утверждению импортера, компании «Ист Вест моторс», новинка по некоторым параметрам не имеет аналогов на российском рынке и «является эффективным инструментом для грузоперевозок до 500 кг на малые расстояния».