23871

Почему Mercedes неизбежно превратится в Renault

Daimler и Renault-Nissan празднуют семилетие сотрудничества
Концерн Daimler AG и альянс Renault-Nissan отметили семилетие совместной разработки машин и строительства заводов. Не удивляйтесь, если через пару лет кроссовер от Mercedes получит платформу Renault Duster.
Изображение Почему Mercedes неизбежно превратится в Renault

В ходе Парижского автосалона 2016 года руководители концерна Daimler AG и альянса Renault-Nissan — Дитер Цетше и Карлос Гон — хором порадовались в присутствии прессы семилетию партнерской деятельности. Среди успехов этой «дружбы народов» — новое поколения Smart, который хоть и избавился от ужасного однодискового «робота» в трансмиссии, но получил при этом платформу Renault Twingo. Далее упоминался будущий кроссовер от Mercedes, который вот-вот представят публике — клон Nissan NP300 Frontier, как, впрочем, и Renault Alaskan. Еще одна веха сотрудничества — завод Nissan в городе Дечерд, Теннеси вовсю штампует бензиновые двухлитровые 4-цилиндровые двигатели для Nissan и Daimler.

А в Мексике вот-вот заработает совместное производство по выпуску машин Infiniti и Mercedes-Benz. Ранее сообщалось, что там будут производить компактные модели обеих марок, созданные на общей платформе. Судя по всему, речь идет об Infiniti Q30 и Mercedes CLA. Такими темпами скоро и пафосный Mercedes S-klasse получит платформу от Renault-Nissan. С повальным внедрением автопроизводителями модульных платформ для целых линеек своих машин, это логичный следующий шаг. Главное, чтобы инженеров АВТОВАЗа до этого процесса не допускали, а то как «улучшат» что-нибудь…

infiniti-cdn.net

При чем тут АВТОВАЗ? А при том: Renault-Nissan контролирует и российского автопроизводителя. Правда, последнему это пока пошло только на пользу. В его «репертуаре» появились слегка обрусевшие французские модели: LADA Largus (Dacia MCV) и LADA Xray (Renault Sandero). А в полностью российской LADA Vesta полно узлов от Renault Logan. Цена, правда, у этих машин тоже почти «французская». Но кого это волнует, если у российского покупателя практически нет альтернативы — кроме совсем уж откровенных «китайцев».

Есть еще одно обстоятельство, от которого «производственная любовь» Daimler AG и Renault-Nissan навевает кладбищенскую тоску на всякого нормального любителя машин. Дело в том, что Renault-Nissan несколько месяцев назад купил 34% акций японской Mitsubishi Motors. По законам Страны восходящего солнца, такой пакет считается блокирующим. Официально заявлялось, что менеджмент Mitsubishi продолжит функционировать в прежнем режиме. На практике же все явно не так: недавно с российского рынка был официально убран электромобиль Mitsubishi i-MiEV, и одновременно появился не менее электрический Renault Twizy. Совпадение? Не думаю!

Если суммировать все вышесказанное, то перед нами потихоньку вырисовывается суперавтопроизводитель: Mercedes-Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ. Добавим в этот «коктейль» упомянутые выше модульные технологии в производстве авто и получим полное единообразие, как в казарме. Раньше, в прошлом веке, машины можно было узнавать издалека — настолько разный порой был у них дизайн кузова. Сейчас об этом остается только ностальгировать. Индивидуальность экстерьера принесли в жертву «корпоративному стилю марки» и модным трендам.

До поры до времени грела мысль, что хотя бы конструктивно машины разных производителей все-таки отличаются друг от друга. За исключением, пожауй, дисциплинированно-немецкого единообразия брендов Volkswagen AG да запутанной межмарочной унификации GM. Сейчас, похоже, наступил следующий этап этого процесса. Вскоре практически все машины в мире станут как близнецы не только внешне, но и с точки зрения «железа». И будущий владелец Mercedes будет вынужден гнать от себя мысль, что на самом деле он ездит на Renault. Только очень дорогом. А обладатель Nissan или LADA будет посмеиваться, глядя на него, — прикидывая при этом в уме процент идентичных запчастей в конструкциях его машины и «премиальной немецкой марки».