Ничего удивительного в подобной «стабильности» результатов нет. Всех ближайших конкурентов — кого можно было пропустить вперед — мы пропустили. Правда, лидирует по продажам вовсе не локомотив евроэкономики Германия, а Великобритания, которой аналитики всех мастей и уровней не устают прочить полных крах в связи с «брекзитом».
По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) островитяне купили в сентябре 469 696 легковушек, немцы — 298 002 штуки. На третьем месте идет Франция, где реализовано 168 820 экземпляров, за ней — «пребывающая в глубоком кризисе» Италия с результатом 153 617 машин. Ну и только потом — Россия, где продано, как уже неоднократно говорилось, лишь 125 568 авто.
Кстати, ACEA нашу страну в свой листинг резонно не включает, поскольку в Евросоюз мы не входим. Тем не менее, разрыв между нашим пятым местом и шестым, на котором находится Испания, настолько велик, что проиграть испанцам пока не представляется возможным. В пиренейском королевстве было продано всего 79 591 автомобилей — правда, там и население в три раза меньше нашего. Седьмую строчку занимает совсем небольшая Бельгия — 41,748 авто при численности в 11 млн человек. Восьмую — Нидерланды, где 17 миллионов голландцев приобрело 33 545 машин.
Да, падать нам есть куда. Вон киприоты купили в сентябре всего 982, а латыши — 1530 экземпляров. Именно они оказались на последнем и предпоследнем местах среди 27 европейских стран. А ведь есть еще в Европе Косово, Албания и прочие высокоразвитые образования, заведомо хуже автомобилизированные, чем Россия.
Заметим в заключение, что самой популярной маркой в еврозоне является вроде бы зашуганный дизельгейтом Volkswagen — на его долю в сентябре пришлось 10,8% рынка, где он один реализовал 156 651 автомобилей — больше, чем продано легковых транспортных средств в целом у нас в стране. А вот наша всенародно любимая LADA в официальной статистике Евросоюза почему-то напрочь отсутствует, несмотря на бравурные заявления руководства АВТОВАЗа о росте экспорта именно в итом направлении. При этом в рейтинге наличествуют своего рода фигуры умолчания, призванные охватить совсем крошечные партии проданных автомобилей — например, в строке «Прочие японские автомобили» значится 3 591 машина.