Помянем, господа, добрым словом (о мертвых плохо не говорят) японские Mazda BT-50 и Nissan NP300, американский Ford Ranger, корейский SsangYong Actyon Sports и китайский Great Wall Wingle: в обозримом будущем эти модели у нас не появятся. Быть может, поэтому лидер сегмента Toyota Hilux, наступающий ему на пятки UAZ Patriot Pickup и догоняющие Mitsubishi L200 c Volkswagen Amarok позволили себе немного расслабиться в отсутствии острой конкурентной борьбы. Однако не тут то было! В погоню за покупателем вступили сразу три новых игрока и, надо сказать, что пусть и не у всех, но шансы на успех у них есть.
FOTON TUNLAND
Китайская марка Foton доселе россиянам была минимально известна по линейке коммерческих автомобилей. Теперь вот порадует или огорчит еще и пикапом, внешне напоминающим собой Toyota Hilux, хотя в свои главные конкуренты азиаты записали Mitsubishi L200. А что, говорят представители марки, Tunland ничем не хуже, если не лучше японского одноклассника.
Как бы то ни было, покупатели вряд ли сломя голову побегут к дилерам, которых раз-два и обчелся, за малоизвестным авто ценой под 1 600 000 рублей. За эту сумму покупателю полагается машина с безальтернативным 163-сильным дизелем и «механикой», кондиционером, «музыкой» с возможностью подключения дополнительных USB-устройств, круиз-контролем, беспроводным Bluetooth-модулем и полным электропакетом, фронтальными подушками безопасности и ABS.
Правда, на целых 350 000 рублей дешевле обойдется «китаец» 2015 года выпуска. А если дождаться нового года, то наверняка сэкономите еще больше. Вот только не стоит забывать, что с учетом слабо развитой у «Фотона» дилерской сети могут появиться проблемы с запчастями и техническим обслуживанием.
FIAT FULLBACK
Если вы также не любите Mitsubishi, как не любит конкурента Toyota, то итало-японский пикап — просто подарок судьбы! Ну и что, что «Фулбэк» — практически точная копия L200, за исключением бамперов, решетки радиатора и фирменного «фиатовского» значка на «баранке», которые благодаря умению итальянских дизайнеров превратили «азиата» в «европейца». Зато он может похвастать тем, что в отличие от японского сородича без всяких доплат оснащается камерой заднего вида, биксеноном, датчиками парковки и броскими колесными дисками из легкого сплава.
Что до агрегатов, то машину можно купить с парой дизельных моторов — базовым 2,4-литровым движком мощностью 150 л. с. или более грозным 180-сильным агрегатом. Трансмиссия — на выбор — шестискоростная «механика», либо пятидиапазонный «автомат». В самом простом варианте исполнения Fullback потянет на 1 530 000 рублей, а версия с кондиционером, обогревом кресел и зеркал выйдет на 160 000 дороже.
Модификация с постоянным полным приводом Super Select, блокировкой заднего дифференциала и всеми возможными плюшками выудит из кошелька покупателя без малого 2 200 000 рублей — примерно на 100 000 дешевле родственного L200.
ISUZU D-MAX
Этот амбициозный новичок, представляющий собой перелицованный вариант заокеанского Chevrolet Colorado, ворвался в сегмент нежданно-негаданно. Причем вызвал оживление у потребителей и скептиков не только своим появлением, но и не самой лояльной ценой. Модель представлена на рынке в двух и четырехдверном вариантах исполнения, а также пяти различных конфигурациях, самая дешевая из которых стартует с отметки 1 765 000 рублей.
За эти деньги покупатели получат японский «грузовик» с турбированным дизелем мощностью 162 «лошадки» и шестиступенчатой «механикой». Хорошо хоть уже по умолчанию D-Max оснащен полноприводной трансмиссией Part-Time с жестко подключаемым передним мостом. Из прелестей жизни — кондиционер и полный электропакет.
Хотите пятидиапазонный «автомат», климат-контроль, продвинутую мультимедийную систему и «кожу-рожу» — готовьтесь выложить не менее 2 235 000 рублей. Впрочем, Toyota Hilux с тем же Part-Time выйдет почти на 240 000 рублей дороже.