В январе-сентябре 2016 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,37 млн. рублей, что на 17% больше, чем за тот же период 2015 года. При этом средняя стоимость иномарок достигла 1,58 млн. рублей (+19%), а отечественных автомобилей — 584 тыс. рублей (+17%). Об этом сообщило агентство «Автостат». Напомним, что за те же девять месяцев текущего года курс евро к рублю снизился примерно на 18%, а доллара — на 16%.
Максимальную жадность продемонстрирвал Land Rover: средневзвешенная рублевая цена его машин увеличилась более чем на 40%. Почти на 30-процентный рост продемонстрировали моделм Lexus. Планку в 20% увеличения цифр на ценниках преодолели Mercedes-Benz, Audi, Mitsubishi, Subaru, и Mazda.
Еще у 15 из 35 наиболее продаваемых в России марок рост средневзвешенных цен оказался в диапазоне от 10% до 20%. И, наконец, у 10 брендов он не превысил 10%. В любом случае, ни один из работающих на российском рынке автобрендов и не подумал снижать рублевый прайс на свои машины в соответствии с ростом курса отечественной валюты.
Ситуация напоминает молчаливый сговор игроков рынка, направленный на получение необоснованной прибыли, и явно заслуживает самого пристального внимания со стороны Федеральной антимонопольной службы.